Электросчётчик сменил хозяина
Изменения в законодательстве об учете электрической энергии вступили в силу 1 июля нынешнего года. Суть сводится к тому, что теперь ответственность за обеспечение учета электроэнергии возлагается на гарантирующих поставщиков, если речь идет о многоквартирных домах, и на сетевые организации - в отношении жилых домов и остальных потребителей (различные товарищества, индивидуальные предприниматели, организации, предприятия, включая генерацию). За комментарием мы обратились в Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Башкортостан.
По мнению начальника отдела поверки средств измерений электромагнитных величин Константина Павлова, изменения произошли нужные, позитивные. Наконец устранена историческая несправедливость:
- Пару десятков лет назад «без объявления войны» все бытовые приборы учета чудесным образом переместились с баланса энергоснабжающих организаций на баланс потребителей. Так что изменения совершенно правильные. Профильные обязанности переданы профессионалам, как правило, имеющим в своем распоряжении специалистов, оборудование и права, необходимые для квалифицированной работы с приборами учета. И больше не нужно нашим рядовым гражданам проводить долгие часы, пытаясь по телефону или в интернете разобраться, когда нужно делать поверку (установку, замену, опломбировку) своего счетчика электрической энергии, организовывать процесс, договариваться, платить деньги.
Конечно, чтобы владеть полной информацией, стоит изучить измененный Закон «Об электроэнергетике», особенно статью 37, часть 5, и два постановления Правительства РФ – №442 и №354, которых также коснулись изменения. В первом речь идет об использовании электрической энергии в целом на рынке, во втором - о коммунальных услугах, в том числе энергоснабжении.
Чего же стоит ожидать потреби
телям? Вряд ли гигантский маховик системы электроснабжения быстро раскрутится в другую сторону. Для реализации нового механизма всегда нужны время и средства. А на ближайшее будущее потребителям, использующим электрическую энергию для бытовых нужд, Константин Павлов дал несколько важных советов:
- Теперь вы не обязаны делать замену (поверку) электросчетчика самостоятельно. Если вы знаете, что прибор учета неисправен или нужна установка нового, лучше всего обратиться с официальным письмом к гарантирующему поставщику (для многоквартирного дома) или в сетевую организацию (для частного дома). В течение 6 месяцев ваш прибор учета должны привести в порядок, если нет - законом предусмотрен штраф в виде снижения платы за электричество в вашу пользу. В большинстве случаев в нашем регионе гарантирующий поставщик - это ООО «ЭСКБ», а сетевая организация - ООО «Башкирэнерго». Ответственность за сохранность прибора учета и пломб, расположенных на нем, потребитель несет только в том случае, если он стоит в границах вашего объекта недвижимости или земельного участка и к нему нет доступа для посторонних лиц без вашего присутствия. Также теперь при выставлении счетов нельзя применять повышающие коэффициенты для случаев окончания межповерочного интервала счетчика.
Все это, так сказать, бытовой аспект. Однако это далеко не единственное изменение в законодательстве об электроэнергетике. Как пояснил Константин Александрович, речь идет в целом о глубокой модернизации энергосистемы - о создании интеллектуальных систем учета электроэнергии в каждом доме, повышении точности учета, оперативном контроле за состоянием приборов, дистанционном управлении потоками электрической энергии (в том числе отключении недобросовестных потребителей). Изменения позволят сократить расходы на обслуживание парка приборов учета, значительно увеличить его точность, своевременно производить установку и замену счетчиков, избавиться от потребителей, которые сидят на «безлимитном тарифе», то есть приборы учета просто не используют. И, по всей логике, результатом должно стать снижение платы за электроэнергию, но вряд ли это произойдет на первом этапе, когда энергетики должны будут нести значительные затраты на замену счетчиков. Но как минимум, мы надеемся на оптимизацию работ и улучшение сервиса в сфере электроснабжения.
Марина САЙФУМУЛЮКОВА.
18-12-2020 (0) Просмотров: 909 Номер: 88(13467) Версия для печати