$ - 102.5761
€ - 107.4252

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Русский театр распахивает двери!


Русский театр распахивает двери!

Осень – время театра! В пятницу, 7 октября, Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан открывает очередной сто шестьдесят первый творческий сезон.

Символично, что первым спектаклем, которым в новом сезоне коллектив порадует своих зрителей, станет комедия «Бешеные деньги», поставленная Михаилом Рабиновичем по пьесе Александра Николаевича Островского, ведь театральный год 2022-2023 в России проходит под знаком празднования 200-летнего юбилея великого русского драматурга.
Премьера этого спектакля состоялась в 2011-м, но и по сей день он собирает аншлаговые залы! Пьесу «Бешеные деньги» Михаил Исакович выбрал совсем не случайно, ведь она, написанная полтора века назад, ни легкости, ни юмора, ни актуальности своей не утратила и очень точно попадает в нашу действительность.
История разорившегося семейства Чебоксаровых вполне может произойти и сегодня. Деньги у маменьки Надежды Антоновны (ее в паре играют в спектакле народные артистки Республики Башкортостан Ольга Лопухова и Татьяна Макрушина) закончились, а дочь – молодая, избалованная кокетка Лидинька (Дарья Филиппова), требует нарядов, развлечений и слышать не желает о проблемах, дабы не расстраивать себя, любимую. Выход из создавшегося щекотливого положения они видят только один – поскорее обогатиться путем выгодного замужества. Знакомо? А как же!
Михаил Исакович не выбирал пути наименьшего сопротивления: зрители не увидят здесь современных костюмов, да и место действия не перенесено в сегодняшние реалии… Злободневность и узнаваемость заложены в самих смыслах!
Режиссер пошел вслед за автором, чутко и бережно отнесясь к тексту Островского. Он не хотел и не разрешал менять даже те слова, которые давно уже не на слуху и сегодня трудно произносимы. Когда за ними стал появляться точный подтекст, все эти устаревшие обороты речи стали звучать органично и точно били в цель.
Здесь множество прекрасных актерских работ. Каждый из потенциальных претендентов на внимание Лидиньки – персонаж яркий и очень знакомый: блестящий, остроумный Телятев (Рустем Гайсин), сладострастный князенька Кучумов, кокетливо завивающий седые власы (народный артист Республики Башкортостан Олег Шумилов), саркастичный и желчный Глумов, в ком есть не только глум, но и ум (народный артист Республики Башкортостан Тимур Гарипов).
Вот тут-то и появляется нелепый, провинциальный Савва Васильков (Александр Степанов). Работящий, рачительный, чуждый пустым светским развлечениям, он, кажется, и есть тот настоящий, истинный, правильный герой, этакий self-made man! Но Михаил Рабинович не был бы собой, если бы остановился на этой, в общем-то лежащей на поверхности интерпретации. В финале он в одно мгновение переворачивает ситуацию - изящно, виртуозно и... совершенно логично! Савва – человек дела, трудяга, не бросающий слов на ветер – является к Лидиньке с абсолютно конкретным предложением.
Меняются декорации, созданные замечательным сценографом Вячеславом Видановым с присущей ему образностью: падают роскошные портьеры, уходят в небытие домашние салоны девятнадцатого столетия и обнажается скелет нового века. С невероятной скоростью вращаются колеса. И вдруг становится понятно, что с такими людьми, как Васильков, не совладают все те наивные Глумовы, Кучумовы и Телятевы, которые так мечтали о бешеных деньгах и которые даже вообразить себе не могли, какое денежное бешенство может твориться на сломе эпох – будь то век наступающей машинной цивилизации или эры модных красных новорусских шарфов...

Русский театр распахивает двери!

Спектакль сей успел полюбиться не только уфимцам. С большим энтузиазмом его принимали на гастролях в Екатеринбурге, Кемерово, Новокузнецке, Томске, Ижевске, Минске, Казани.
А в будущем году он приглашен на главный российский фестиваль, посвященный творчеству великого драматурга, – «Островский в Доме Островского», который проводит Государственный академический Малый театр. На этот раз он будет проходит на уникальной театральной площадке – в филиале Малого театра в Когалыме!
…Завтра, в день старта сто шестьдесят первого театрального сезона, в фойе ГАРДТ РБ зрителей ждет открытие выставки уникального мастера, заслуженного художника Башкортостана Расиха Ахметвалиева. Как пишут искусствоведы, «работы художника напоминают дуновение теплого ветра – верного спутника странствующих сквозь время и пространство».
Новый театральный сезон Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан – это встречи с уже полюбившимися спектаклями, среди которых немало премьер прошлого сезона, и новые постановки на Большой и Камерной сценах. Ближайшие – современная история по пьесе белорусского драматурга Константина Стешика «Камень глупости» и любимая сказка «Волшебник Изумрудного города»!
В нынешнем театральном сезоне коллектив выпустит и премьерный спектакль по одной из пьес Островского, название которого пока пусть останется закулисной тайной. Ведь произведения «русского Шекспира» и по сей день вызывают у людей смех и слезы, а его великолепный образный язык восхищает точностью суждений и меткостью выражений. Верность классической драматургии – не признак отсутствия новых идей, а свидетельство того, что существуют непреходящие ценности. А не о них ли должен говорить Театр?..

Елена ПОПОВА.
Фото
Булата ГАЙНЕТДИНОВА.


Дата создание новости 7-10-2022   Комментарии (0)   Просмотров: 665     Номер: 69(13631)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.