$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Дорогая сердцу зрителя «Голубая шаль»


Дорогая сердцу зрителя «Голубая шаль»

В минувшую среду, 16 ноября, Татарский государственный академический театр имени Галиаскара Камала, окончательно и бесповоротно влюбив в себя уфимского зрителя, в рядах которого было и новое поколение поклонников сценического искусства, доселе не имевшее чести быть знакомым со знаменитым казанским коллективом, на высочайшем творческом градусе завершил свои гастроли в столице нашего региона, собрав просто битковой зал в Башкирском государственном академическом театре драмы имени Мажита Гафури.

Мне кажется, администраторов как принимающей, так и прибывшей стороны, в том числе и театральных капельдинеров, следящих за порядком в партере и ложах, уже шатало, если не сказать трясло, от количества желающих, во что бы то ни стало решивших пробиться на спектакль, ставший визитной карточкой камаловцев. Венчал гастроли спектакль «Голубая шаль», который главный режиссер Камаловского театра Фарид Бикчантаев поставил по пьесе Карима Тинчурина, музыка Салиха Сайдашева. Живой оркестр (дирижер Фуат Абубакиров), обаятельнейшие и прекрасно поющие актеры, работающие просто виртуозно, – зал, что называется, завелся с первых тактов. Каждый свой сезон камаловцы, если память мне не изменяет, открывают именно «Голубой шалью», и сколько великие умы ни пытались разгадать секрет этой достаточно незамысловатой по фабуле и с налетом лубочности пьесы, написанной в 1926 году, «Голубая шаль» не поддается действенному анализу сих философов театра, продолжая жить, искрясь, переливаясь узорами татарских полотенец и платков и вовлекая в число своих сторонников (и поклонников) все новых и новых зрителей… Некогда уфимская публика (скажем, старшая ее часть) познакомилась с «Голубой шалью» Марселя Хакимовича Салимжанова, в свое время возглавлявшего Камаловский театр, да еще не с одной версией, но и с обновленными вариантами… «Голубая шаль» – это своего рода музей истории Татарского академического театра и в то же время музей истории, этнографии, культуры и быта татарского народа. Причем музей не застывший, с покрытыми пылью времен экспонатами, а абсолютно живой, востребованный и, как это принято сейчас говорить, интерактивный, добившийся самой что ни на есть конкретной обратной связи – со своими зрителями, залом! Каждый постановщик старается вдохнуть новую жизнь в историю любви Майсары и Булата, подобрать ключик к секрету простодушия персонажей, год от года вновь и вновь покоряющих сердца людей, дать спектаклю очередную порцию кислорода и взглянуть из оконцев деревенских домов героев «Голубой шали» на те реалии, в контексте коих существует сегодняшний зритель, столь же преданно продолжающий любить этот спектакль. В 2011-м Фарид Бикчантаев выпустил свою сценическую версию произведения Карима Галиевича. Когда-то ему предсказал это мудрый Марсель Хакимович… Бикчантаев рассмеялся тогда, но годы прошли и вышло так, как завещал великий Салимжанов.

Дорогая сердцу зрителя «Голубая шаль»

В фильме «Фарид Бикчантаев. В поисках свободы», который казанцы в рамках гастролей представили нашей публике на большом экране кинотеатра «Родина», Фарид Рафкатович рассуждает о том, что для него есть код, заключенный в этой пьесе, но я, пожалуй, приберегу и цитату из его пояснений, и свои собственные размышления для итогового материала о гастролях. А пока лишь повторюсь: камаловцы прекрасны!
И в час закрытия они не изменили этому постулату. А подобное допущение принимается без доказательств. Зал стоя аплодировал героям завершающего вечера, и за шквалом рукоплесканий читалась огромная приязнь к полпредам Татарстана, восхищение их талантом, профессионализмом и щедростью души…
Торжественной нотой прозвучала под финал прочувствованная речь министра культуры Башкортостана Амины Шафиковой, вручившей от имени Главы нашего региона Радия Хабирова главному режиссеру Камаловского театра Фариду Бикчантаеву Почетную грамоту Республики Башкортостан и наградившей казанских артистов грамотами ведомства. И всех тронули короткие, очень искренние выступления двух главных режиссеров – признательность Айрата Абушахманова (Башкирский академический) и завершающие церемонию слова Фарида Рафкатовича, обращенные к бушующему, словно море, залу: «Отдельная, особенная благодарность – вам! Мы любим Уфу, любим уфимского зрителя!»
Остается только добавить: а мы любим Татарский государственный академический театр имени Галиаскара Камала!

Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Руслана ЮЛТАЕВА.

Дата создание новости 18-11-2022   Комментарии (0)   Просмотров: 521     Номер: 80(13642)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.