Айгуль Ахметшина вышла в Высшую лигу
Уроженка Башкирии Айгуль Ахметшина дебютировала на Зальцбургском фестивале. Победительница Международного конкурса молодых вокалистов «Бельведер-2017» успешно продолжает международную карьеру: после серии премьер в Европе она завершит сезон на сцене нью-йоркского театра Metropolitan Opera.
…В минувшие выходные на самом знаменитом летнем музыкальном фестивале в австрийском Зальцбурге было представлено концертное исполнение оперы Винченцо Беллини «Капулетти и Монтекки», в котором партию Ромео, написанную для меццо-сопрано, исполнила Айгуль Ахметшина. Для певицы выступление в Зальцбурге стало дебютом, хотя она и не была единственной российской исполнительницей на фестивале. Кроме нее здесь в нынешнем году в вердиевских операх выступают меццо-сопрано Елена Стихина в «Фальстафе» и ведущий баритон Мариинского театра Владислав Сулимский в «Макбете».
Айгуль Ахметшина, которую частенько называют «новой Нетребко», ныне очень востребована за рубежом. В конце года 27-летняя певица исполнит титульную партию в новой постановке оперы «Кармен» Жоржа Бизе. В главной мужской партии на сцену выйдет польский тенор Петр Бечала. К слову, именно партией Кармен Ахметшина семь лет назад дебютировала на сцене лондонского Королевского театра Ковент-Гарден, где летом 2023-го исполнила партию своей мечты.
– Я наконец-то спела партию Шарлотты в опере Массне «Вертер», о которой мечтала всю жизнь, – поделилась Айгуль Ахметшина. – Впервые я услышала ее где-то в 2010 году. Это была запись постановки Metropolitan Opera с Йонасом Кауфманом в заглавной роли, и я была совершенно им очарована. Я сразу влюбилась в эту музыку и партитуру, пообещав себе, что однажды спою в этой опере. Но я даже представить себе не могла, что моим партнером станет Йонас Кауфман! Я горжусь, что делила сцену с таким выдающимся артистом!
Знаменитый немецкий тенор, который вскоре вынужден был отказаться от участия в постановке из-за внезапной болезни, в свою очередь был просто восхищен талантом молодой коллеги. На премьере, выйдя на поклоны в финале, 54-летний Кауфман подхватил артистку и приподнял над сценой, желая подчеркнуть заслуги певицы в этой постановке. Публика была совершенно очарована, а музыкальные критики на все лады нахваливают «невероятное русское меццо-сопрано», как неизменно именуют Ахметшину в западной прессе. Все отзывы от новой партии певицы исключительно восторженные.
«Айгуль Ахметшина, исполнение которой было исключительно блестящим, сенсационным, добилась большого триумфа в роли Шарлотты. Эта партия выводит ее в высшую лигу», – писала пресса. Кто-то из критиков, вспомнив сравнение Айгуль с Нетребко, выразил уверенность, что исключительный талант Ахметшиной позволит ей превзойти свою соотечественницу.
Добавим, стоит отметить, что, несмотря на триумфальное выступление, сама Айгуль Ахметшина осталась не совсем довольна своей работой.
– Когда я впервые исполняю какую-то партию, она никогда не получается именно такой, какую я ожидала. Партии в опере «Вертер» звучат на французском, а мое незнание этого языка делает мое исполнение несовершенным, – пояснила Айгуль. – Я очень хочу выучить французский, потому что он очень важен для понимания поэзии и более точного понимания музыки. Но, несмотря на мои страхи и короткий репетиционный период, я получила большую поддержку и от дирижера Антонио Паппано, и от Йонаса Кауфана, что помогло мне хорошо проявить себя в этой постановке.
Что же касается предстоящего выступления в Metropolitan Opera, то Айгуль уже столько раз исполняла партию Кармен на самых разных сценах, даже в Башкирском государственном театре оперы и балета, что незнание французского точно не станет помехой. Партию Кармен наша землячка будет исполнять и в следующем сезоне: в апреле-мае 2024-го в Королевской опере «Реал» в Мадриде, а в ноябре в Театре Сан-Карло в Неаполе. Причем речь не об одном-двух выступлениях: в Нью-Йорке заявлено аж семнадцать, в Мадриде – шестнадцать, а в Неаполе – восемь спектаклей! Молодой певице (напомним, ученице уникального вокального педагога, заслуженного работника культуры России Наили Юсуповой) приходится выдерживать просто колоссальные нагрузки.
– Какое-то время я работала без перерыва, но теперь медленно учусь ставить качество выше количества и заботиться о себе, – признается певица. – Я стала планировать свое расписание с перерывами на отдых, чему научилась на собственном горьком опыте, после того как трижды заболела менее чем за два месяца до начала репетиций «Вертера».
Перед выступлением на Зальцбургском фестивале Айгуль устроила себе недельный отпуск в турецком Белеке, где компанию ей составили мама и ее наставница Наиля Габдулхаевна Юсупова.
– Конечно, неделя – это слишком мало, но все-таки лучше, чем ничего. Встретиться с дорогими тебе людьми после почти трехлетней разлуки было настоящим счастьем, – прокомментировала артистка в соцсетях серию своих фото на отдыхе.
По материалам из открытых источников подготовила
Наиля ИСКАНДЕРОВА.
Наиля ИСКАНДЕРОВА.
28-08-2023 (0) Просмотров: 427 Номер: 60(13713) Версия для печати