$ - 102.5761
€ - 107.4252

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Инфраструктура

Инновации в асфальте


Инновации в асфальте

В Уфе подвели предварительные итоги капитального ремонта улично-дорожной сети в 2017 году. Всего выполнены работы на общей площади более 1,5 миллиона квадратных метров. Достигнуть таких показателей, несмотря на проливные дожди в начале лета, удалось в результате четкой организации работ, увеличения производственных мощностей генеральных подрядных организаций, обновления парка техники.

Нынешний год, без сомнения, можно назвать знаковым в деле обновления уфимских дорог. Такого большого объема капитального ремонта в течение одного сезона в столице еще не выполняли. Это стало возможным благодаря участию в приоритетном федеральном проекте “Безопасные и качественные дороги”, рассчитанном до 2025 года. Программа предусматривает ежегодное выделение республике из федерального бюджета 1 миллиарда рублей с софинансированием из регионального бюджета в таком же объеме.
В нынешнем году в ходе реализации проекта Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы выступило заказчиком по ремонту и строительству 29 участков улично-дорожной сети. В рамках заключенных муниципальных контрактов генподрядчиками велись работы по ремонту объектов общей протяженностью 67,22 километра, а также по строительству надземного пешеходного перехода на автодороге Уфа - Аэропорт возле микрорайона Спутник. За счет экономии средств, высвободившихся в ходе проведения аукционных процедур по определению генеральных подрядных организаций, был выполнен ремонт автомобильной дороги Уфа - Аэропорт.
Приоритет при выборе участков, подлежащих реконструкции, был сделан на основе анализа и оценки наиболее разрушенных и не соответствующих нормативам автомобильных дорог. В итоге в числе первых в Уфе были отремонтированы такие значимые для мегаполиса магистрали, как проспект Салавата Юлаева, улицы Цюрупы, Жукова, Вологодская, Сельская Богородская.
За качеством работ велся строгий контроль со стороны заказчика и городской дорожной лаборатории. В итоге на нескольких улицах генподрядчикам пришлось переделывать участки заново. Так, не прошли приемку с первого раза участки на проспекте Октября, Первомайской, Сельской Богородской. А на Сипайловской дорожникам пришлось перекладывать асфальт дважды...
Образно говоря, выполнение сложной производственной программы года зиждется на “трех китах”.
Во-первых, у всех генеральных подрядчиков, участвующих в реализации проекта “Безопасные и качественные дороги”, выросли производственные мощности.
Во-вторых, они обновили свой парк специализированной дорожно-строительной техники. Сегодня на ремонте дорог в Уфе задействованы самые современные самосвалы, погрузчики, катки, асфальтоукладчики. А еще впервые появилась дорожная сушильная машина, которая позволяет выполнять работы после дождя, применяется специальная дорожная “линейка”, позволяющая добиваться более ровной поверхности асфальтового покрытия.
В-третьих, дорожники активно внедряют инновационные разработки. В рамках реализации проекта “Безопасные и качественные дороги” проектируются и внедряются новые “рецепты” качественной асфальтобетонной смеси для покрытия дорог. Так, в Уфе впервые при устройстве покрытия проезжих частей применена новая технология объемного проектирования асфальтобетонных смесей. На автомобильной дороге Уфа - Аэропорт (7,5 километра), проспектах Октября (120 метров) и Салавата Юлаева (1090 метров) верхние слои покрытия проезжей части уложены именно методом объемного проектирования. Данная технология позволяет подобрать наиболее оптимальный состав асфальтобетонных смесей с учетом особенностей местных строительных материалов, климатических условий и интенсивности движения. Образцы дорожного покрытия, разработанные по методу объемного проектирования асфальтобетонных смесей, более долговечны по сравнению с традиционными асфальтобетонами.
На остальных реконструируемых участках при укладке верхних слоев применены полимер-битумное вяжущее (ПБВ-60), а также щебень исключительно изверженных пород. Что касается нанесения дорожной разметки по проспекту Салавата Юлаева - она выполнена методом “холодный термопластик”.
В рамках Территориального заказа в Уфе ведутся работы по ремонту Западной автомобильной дороги в Орджоникидзевском районе, улицы Авроры в Кировском районе, автомобильных дорог Уфа - Дема (Демское шоссе) и Уфа - Затон (проспект Дружбы народов). За счет средств городского бюджета отремонтированы улицы Луговая в Нагаево, улицы Свердлова, Котовского, переулок Ломовой, подъездная дорога к жилому дому №2 по улице Летчиков.
В рамках проекта “Безопасные и качественные дороги” намечен план мероприятий на 2018 год. В следующем году здесь предусмотрено выполнить ремонт уже 51 участка улично-дорожной сети города общей протяженностью 81,26 километра на площади в 1,1 миллиона квадратных метров.

Сергей ОСАДЧИЙ.


Инновации в асфальте

Дата создание новости 31-10-2017   Комментарии (0)   Просмотров: 2 335     Номер: 87(13163)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.