Есть идея!
Рынок сувениров только формируется
По данным исследований, объем российского рынка рекламно-подарочной продукции оценивается примерно в 1 миллиард долларов, из которых три четверти приходится на Москву. В России работает около 3 тысяч компаний, выполняющих заказы от мегакомпаний и брендов, всегда нуждающиеся в сувенирной продукции. Как на этом фоне выглядит Башкортостан?
По словам Аллы Ильинцевой, председателя Ремесленной палаты Республики Башкортостан, рынок национальной сувенирной продукции находится в стадии формирования. В 2007 году, во время подготовки к празднованию 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России, началась активная работа в данном направлении. К сожалению, пока наблюдается нестабильность спроса, разовая потребность в сувенирах - в больших объемах подарки требуются лишь для крупных мероприятий, юбилеев. Это снижает интерес художников и дизайнеров. Между тем потенциал местных мастеров в разработке национальной подарочной продукции очень высок. Экспонаты галереи “Народные художественные промыслы” это подтверждают. В трех залах выставлены образцы, большая часть которых достойна музейных экспозиций.
Местные авторы замечательно работают с камнем, бронзой, кожей, деревом, войлоком. Практически в каждом сегменте есть интересные имена - и крупные республиканские предприятия, и частные мастера. Развиваются как традиционные ремесла, так и современные технологии. Причем идет ли речь об эксклюзивных, VIP-подарках или продукции массового спроса, мы видим высокохудожественные изделия ручной работы. Алла Александровна показывает чрезвычайно востребованные срезы камней, фигурки из яшмы, малахита, халцедона, лаковую роспись, туеса, камчу, тюбетейки, войлочные тапочки, сумки, шкатулки, ларцы, панно...
Республика сейчас испытывает острую необходимость в создании специальной лаборатории национальных сувениров, которая бы действовала в нескольких направлениях: аккумуляция данной продукции всех республиканских организаций и предпринимателей, дизайн-студия по разработке новых образцов, упаковки, этикеток, мастерские и полиграфическая база, торгово-выставочный зал, консультативный центр для авторов...
Мила ДОРОШЕВИЧ.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
17-05-2013 (0) Просмотров: 2 489 Номер: 92(12240) Версия для печати