Безопасность на дорогах – забота общая
В Ситуационном центре Уфы в рамках развития проекта «Рейтинг регионов по безопасности дорожного движения» состоялся круглый стол по вопросам повышения безопасности дорожного движения в Республике Башкортостан. В нем приняли участие представители Общественного совета при Министерстве транспорта РФ, Общественной палаты РБ, руководители ГКУ РБ «ЦОДД», регионального ЦАФАП, начальники структурных подразделений Администрации Уфы.
Участники обсудили широкий круг проблем. Упор был сделан на обмен практическим опытом в части применения современных технологий и проведения профилактических мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, а также снижению смертности на дорогах Республики Башкортостан. При этом значимое внимание экспертов круглого стола было уделено столице субъекта – Уфе, в частности, показателям снижения аварийности, сокращению количества наездов на пешеходов.
Анализ дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории республики, представила старший инспектор группы пропаганды Управления Госавтоинспекции МВД по РБ, майор полиции Альбина Кадикова. Она отметила, что доминирующими видами происшествий на автодорогах являются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. Основной причиной ДТП со смертельным исходом стала низкая водительская дисциплина. Так, вследствие выезда на полосу встречного движения произошло 149 ДТП с 69 погибшими. По вине пешеходов произошло 209 ДТП, в них погиб 41 и получили ранения различной степени тяжести 177 человек. Особую тревогу вызывает аварийность с участием несовершеннолетних. При этом более трети пострадавших в ДТП детей находились в салоне автомобиля в качестве пассажиров. Многие родители достаточно беспечно относятся к нарушениям ПДД детьми, не контролируют их досуг, а порой и сами провоцируют нарушения правил, покупая детям транспортные средства повышенной опасности до достижения возраста, с которого законодательством разрешено управление тем или иным транспортным средством.
О ходе выполнения мероприятий, направленных на снижение очагов аварийности на территории города, сообщил начальник Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Уфы Арсен Латыпов. В частности, он отметил, что для снижения мест концентрации ДТП в городе проводятся объезды совместно с сотрудниками Госавтоинспекции Управления МВД России по Уфе по устранению недостатков улично-дорожной сети. Так, для предотвращения ДТП на четырех перекрестах со светофорным регулированием введен режим «всем красный» на 5 секунд, установлены дополнительные дорожные знаки и шериф-балки.
Данные об аварийности на городском электротранспорте на круглом столе по вопросам повышения безопасности дорожного движения озвучил и.о. директора МУП УИТ Уфы Олег Хмарин. По его словам, в городе за 10 месяцев текущего года значительно сократилось количество аварий с участием электротранспорта. Если в 2023-м трамваи и троллейбусы попали в 106 ДТП, 28 из них по вине водителей, то в текущем году произошло 51 дорожное происшествие, 13 из них - по ошибке водителей электротранспорта. Погибших нет, различные травмы получили 5 человек.
- Основная причина аварий – столкновение с транспортом, в текущем году произошло 47 таких аварий. К сожалению, несмотря на то, что общественный транспорт хорошо видно со стороны, мы стараемся делать его ярким, заметным, трамваи вообще ездят по выделенным рельсам, казалось бы, водители должны их видеть, но ДТП происходят, – отметил Олег Хмарин.
Больше всего беспокоят так называемые «сторонние ДТП», когда автомобили сталкиваются на путях электротранспорта, и в итоге возникает простой. За 10 месяцев произошло 303 таких аварии. Простой трамваев и троллейбусов составил 260 часов.
О реализации проекта «Рейтинг регионов по безопасности дорожного движения» и предложениях по снижению аварийности рассказал заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе РФ Игорь Зотов. Его содокладчиком выступил Александр Домбровский, заместитель генерального директора ГК «Урбантех» - технологического партнера «Рейтинга регионов по БДД». Он рассказал об эффективности применения комплексов фотовидеофиксации и их положительном влиянии на безопасность дорожного движения на примере Московской области.
- Существенное снижение нарушений ПДД на участке наблюдается уже в первые две-три недели после установки комплекса фотовидеофиксации. Далее в течение трех-четырех месяцев идет плавный спад. В итоге мы получаем шестикратное снижение количества нарушений за полгода. Напомню, что именно нарушения ПДД – главная причина большинства дорожно-транспортных происшествий, – подчеркнул спикер.
– Вопрос обеспечения безопасности дорожного движения требует комплексного подхода и активного участия всех уровней власти, общественных объединений, – прокомментировал начальник Управления транспорта и связи Администрации Уфы Ильдар Салихов. – Считаю, что сегодняшняя встреча прошла успешно. Будем и дальше работать в этом направлении.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото с сайта gorodufa.ru.
Фото с сайта gorodufa.ru.
Вчера, 06:28 (0) Просмотров: 11 Номер: 87(13831) Версия для печати