Гадкий котёнок
Вот уже несколько лет перестал пользоваться будильником. Мне его заменяет кот, который поднимает меня по утрам нежным мурлыканьем возле уха. Касаясь своими длинными усами, щекочет лицо, деликатно намекая на завтрак. Если хозяин оказывается непонятливым, в ход идут подушечки лапок.
При неудачном первом «звонке» через пару минут начинается «дозвон». От обычного будильника можно отмахнуться, нажав на кнопку, от «пушистого» так просто не отделаешься.
В благодарность за усердие накладываю коту его любимый корм, потом иду в ванную. Громко урча, как моторчик, лохматый друг с аппетитом уплетает угощение. Жизнь определенно налаживается. Не отстает и второй, вернее, первый кот, который появился в квартире раньше. Сытно поев, они начинают носиться по квартире. После «зарядки» можно сладко поспать, благо хозяева уходят на работу. Не жизнь, а рай. Но для одного из них так было не всегда.
...Прохладное весеннее утро заставляет месячного котенка еще больше сжаться в комочек. Картонная коробка, размещенная на крышке чугунного люка, не спасает от холода. Хотя здесь немного теплее, потому что внизу проложена теплотрасса. Равнодушные люди быстро проходят мимо, не обращая на него внимания. Перед глазами мельтешат разные ноги, разные люди. Он давно уже научился отличать их по обуви. Блестящие штиблеты и туфли на высоком каблуке идут мимо с безразличием. Грязные «кирзачи» местного дворника - сигнал опасности, надо быстрее нырять в щель между каменных плит, иначе огребешь метлой. Самые желанные из обувного набора - стоптанные старые женские туфли: сердобольная бабулька всегда угощает чем-нибудь вкусненьким. Иногда это кусочек колбаски, реже вареное мясо или жареная рыбка. Легкие маленькие лодочки и кроссовки радуют не меньше. Их владельцы любят поласкать котенка и поиграть с ним. Но самые желанные, обутые в сандалии, маленькие детские ножки. Вот уж кто не скрывает своего восторга и радости! Лишь сердитые родители обрывают детское счастье. Откуда знать детям, что пушистый мяукающий комочек может быть «блохастым» и «заразным».
Хмурое утро постепенно перерождается в теплый день. Весело чирикают грязные воробьи. Солнышко с каждым часом начинает пригревать сильнее. Парк оживает, людской поток увеличивается. Открывается киоск с шаурмой и хот-догом. Скамейка наполняется веселыми людьми, объедки летят в урну и на землю возле нее. В играх с детьми и подростками, в погоне за бантиком на веревочке день пролетает незаметно. Забыты все невзгоды, недоеденные сосиски и заботливо насыпанные одним из завсегдатаев парка подушечки кошачьего корма утоляют голод. Напиться можно из лужи у водопроводной трубы, которая вечно протекает возле продуктового киоска.
Вот прожит еще один день, казалось бы, не такой уж плохой. Но котенку никак не понять, почему так быстро кончается человеческая любовь, почему никто не хочет забрать его с собой из этой пыльной картонной коробки.
С приближением вечера публика в парке меняется. Появляются крутые «тачки», из динамиков гремит оглушающая музыка. Иногда с ревом мимо проносятся блестящие мотоциклы, от которых еле удается увернуться. Громкий хохот, забавные мелодии на мобильниках заполняют вечернюю тишину. В это время лучше сидеть тихо в своем домике и не высовываться.
Вот на скамейку усаживается группа молодых ребят. Звякают пивные бутылки, летит в сторону скорлупа от фисташек и рыбья кожа с чешуей. Веселье в самом разгаре. И надо же такому случиться, что один из юных оболтусов замечает картонную коробку и, резко наклонившись, вытаскивает котенка за загривок. Звучат нелестные комплименты, громкое ржание сотрясает воздух. Кто-то от избытка чувств или недостатка воспитания приклеивает к спинке малыша кусок жвачки. Второй пытается поднять за хвост. Принятый сверх меры алкоголь не дает покоя. Толпа распаляется. Третий хватает котенка и в пьяном угаре начинает тушить на голове «бычок». Резкая боль от ожога заставляет выпустить когти и царапаться изо всех сил. Укушенная в отместку рука размахивается и бросает котенка в полураскрытый люк. Вдогонку звучат злобные слова.
Как повезло, что в колодец недавно заглядывали ремонтники. То ли по забывчивости, то ли просто из лени оставили несколько длинных досок и какую-то лохматую бухту запутанных веревок. За них и удалось зацепиться, а иначе бы пропал. Внизу шумит зловонный сток, оттуда уже невозможно выбраться. Трясясь от сырости и страха, приходится сидеть, уцепившись за доску. Но всему приходит конец. Расходится и пьяная толпа. Звон разбитого стекла и журчание возле фонарного столба вскоре стихают, и парк ненадолго наполняется тишиной.
Болит обожженное темя, но еще сильнее ноет от тоски маленькое сердце. Немой вопрос не дает покоя: «Как же так? За что? Что я плохого им сделал? Ведь я же всего лишь маленький котенок…» Боязливо озираясь и прислушиваясь, пушистый грязный комочек выбирается наверх. Вот и спасительная, такая родная коробка. Боль постепенно стихает. Укутался в теплую тряпку, уснул. Но сон чуток, полностью расслабиться нельзя ни на минуту.
Утро радует солнечным светом, веселые воробьи оглашают окрестности радостным чириканьем. Старушка в стоптанных башмаках призывает: «кис-кис-кис». Утолен голод, забыты невзгоды. День проносится незаметно, вновь наступает вечер, а с ним гуляющие в парке молодые люди. Вот к скамейке подходят несколько девчонок и один парень. Одна из них, увидев котенка, подзывает его и начинает нежно гладить. Задорно посмотрев на парня, весело говорит ему: «Дарю!» На ее удивление, котенок исчезает у парня за пазухой. Растерянность не покидает малыша. Надо бы царапаться и вырываться, но за пазухой так тепло и уютно. Что-то подсказывает ему: не надо бежать, все будет хорошо. Ласковые поглаживания окончательно успокаивают. Тихое мурлыканье в знак благодарности раздается всю дорогу.
Лязг спустившегося лифта несколько насторожил, но все хорошо, все спокойно. Звучит звонок, и вот распахивается дверь в новую жизнь, столь не похожую на прежнюю.
Весь вечер заняли санитарные и ванные процедуры. Нам, новым хозяевам, пришлось срочно бежать в зоомагазин за препаратами от глистов и блошек. Кусочек жевательной резинки вырезали ножницами вместе с шерстью. Небольшой ожог на голове замазали целебной мазью. Больше всего пришлось повозиться с блошками. Помывка зоошампунем внесла тихий ужас в спокойную и размеренную блошиную жизнь. Как они быстро забегали в мокрой шерсти! Хозяевам еле удавалось отловить их или смыть струей воды. Ну все, братцы, ваше время закончилось, «пожировали» - и будет. Дайте и другим спокойно пожить. Пушистый комочек оказался закутанным в полотенце. В его ушки закапали лекарство. Сохни, дружок, натерпелся!
Но оставалась еще одна большая проблема. В доме уже жил взрослый кот породы «болинез», интеллигент в пятом поколении, который даже в лоток не ходил, а умудрялся совершать свои ежедневные дела, присев на краешек унитаза. Как он примет маленького «помоечного» товарища, сможет ли признать за своего?
Соседка, забежавшая за солью, увидев пушистого котенка, воскликнула: «Какая прелесть! Он у вас трехцветный - счастье в дом принесет!» Готовые уже дать объявление и пристроить кота в хорошие руки, мы засомневались: а вдруг действительно принесет. Счастье-то не лишнее.
Тёма - так звали домашнего кота - благосклонно принял новичка. Как ни крути, голубая кровь. Да и веселее вдвоем. Котенка назвали Шепардом, решили: пусть дворовое происхождение компенсируется благородным именем. Ко всеобщему удивлению, «счастье» через пару недель растворилось в новом окрасе. Котенок перелинял в черно-белого красавца с лоснящейся шерстью. Но соседка оказалась права на все сто. Счастья в нашей квартире прибавилось. Такого ласкового зверя надо было еще поискать. «Гадкий» котенок на глазах превратился в благородного красавца.
А недавно у наших котов появилась подружка - Маруська, которую достали из мусоропровода между седьмым и шестым этажом. Но это уже другая история со счастливым концом.
Фарит АБДУЛЛИН.
22-09-2020 (0) Просмотров: 744 Номер: 66(13445) Версия для печати