Пошли на прорыв
Итак, 21 марта состоялся финал хакатона UFA_Superhero. Онлайн-форум прошел в рамках подготовки запуска нового технопарка высоких технологий IQ-парк в столице Башкортостана и продолжался на протяжении 48 часов. Технологические задачи для государственных структур Башкортостана и IQ-парка решали 37 команд российских разработчиков, 12 из них представили свои проекты жюри.
По мнению председателя Государственного комитета РБ по предпринимательству Риммы Бойцовой, хакатон - оптимальное решение, благодаря которому в разработку сервисов для технопарка и госучреждений были вовлечены более 200 участников из разных регионов, что способствует популяризации предпринимательства среди молодежи. А впереди самое главное: акселерация и пилотирование выработанных решений.
- Мы продолжим коммуникацию со всеми участниками конкурса. Ждем команды-победителей хакатона в коворкинге и микроофисах IQ-парка, а также в онлайн-школе стартапов «Сколково», - резюмировала Римма Бойцова.
- Хакатон – это история не только про победителей и проигравших. Это еще и про новые навыки и компетенции, про командную работу и концентрацию усилий. А это то, что в первую очередь нужно в жизни технологического предпринимателя.
Команды, которые за несколько дней и ночей создают работающие прототипы продукта, всегда вызывают глубокое уважение, - подчеркнул руководитель департамента регионального развития Фонда «Сколково» Юрий Сибирский.
По словам заместителя министра промышленности, энергетики и инноваций региона Урала Насибуллина, опыт, полученный на конкурсе, станет для участников одним из важных этапов дальнейшего развития и самореализации в высокотехнологичных областях предпринимательства.
Призерами цифрового прорыва на уфимском хакатоне стали 6 команд. В направлении «Разработка сервисов для государственных учреждений» 1 место завоевала команда PickAim с проектом «Разработка виртуального помощника-консультанта в системе здравоохранения».
- Мы сразу решили, что это будет телеграм-бот (специальные программы с различными функциями, упрощающие жизнь их пользователей - ред). Это наш первый опыт разработки бота, и мы сами даже не предполагали, с какими проблемами столкнемся. Изучали новый материал и сразу же экспериментировали.
Основной запуск бота выполняли вместе, позже разделились по темам его создания и дополнительных приложений. Старались, конечно, помогать друг другу, если вдруг что-то не получалось. В результате был разработан телеграм-бот с системой категоризированного доступа к информации или каким-либо выходом на вопрос к специалисту. Также созданы 2 приложения: поддержки связи для специалистов, чтобы в режиме онлайн отвечать на вопросы пользователей, и для администраторов, чтобы редактировать систему категорий и специалистов.
Сфера применения - область информирования граждан по интересующим их вопросам, - рассказывает капитан команды Дмитрий Пилецкий. - Впечатления от хакатона очень позитивные. Не только из-за победы, но и хорошего уровня его проведения, отзывчивости экспертов и заказчиков, которые помогали нам в работе. Мы получили ценный опыт: это пятый наш хакатон и первая победа! Для нас очень значимый результат, если учесть, что на первом конкурсе мы свой проект не успели довести даже до презентации.
Второй стала команда Сhdve. Ее проект - «Создание алгоритма качественной автоматической интерпретации статистических данных промышленного производства Республики Башкортостан».
- За вечер после объявления задачи составили концепцию всей системы, какие модули должны быть и как они станут между собой взаимодействовать. В ходе работы концепция несколько раз менялась в силу разных обстоятельств и нашего небольшого опыта в решении подобного рода задач. Мы разработали каркас системы, которая позволяет заниматься анализом показателей индексов промышленного производства по предприятиям и сравнивать их между собой, с простым и понятным для работы интерфейсом.
За время форума мы все очень устали, потому что работали крайне много и набивали шишки. Это всего лишь первое мероприятие для нашей команды, и мы довольны собственным результатом. Не думали, что фраза «А давайте поучаствуем, почему бы и нет» обернется для нас вторым местом, - говорят представители Сhdve.
На третьей позиции оказалась команда «Бодрячком» с проектом «Создание веб-платформы в сфере инноваций для предприятий малого и среднего бизнеса в Республике Башкортостан».
Во втором направлении «Разработка сервисов для технопарка IQ-парк» в результате мозгового штурма первенствовала команда Blurred Technologies. Ее участники выполнили задачи по бронированию переговорных комнат.
- Создали рабочее решение для бронирования переговорных, планируем дальше его развивать и выходить с проектом на рынок. Понравились онлайн-формат и хорошая организация хакатона. Было немного неудобно, что расписание мероприятий шло по уфимскому времени, - делятся своим впечатлением от форума айтишники.
У команды «Псы да лисы» с проектом «Разработка системы бронирования переговорных комнат в IQ-парке» - второе место.
- Был создан web-сайт для взаимодействия с конечным пользователем, а также сервер с открытым API (application programming interface - набор готовых функций, структур и констант - ред.) для интеграций в другие системы. На данный момент этот сервис находится в альфа-версии, - говорит тим-лидер Владислав.
- Понравились эксперты и жюри. Были получены значимые для нашей работы отзывы, а также рекомендации по развитию проекта. Третьей стала Digital Rover. Команда трудилась над созданием комплексного решения по управлению пропусками для доступа людей и транспорта на территорию IQ-парка.
Победители получили денежные призы, сертификаты на размещение в коворкинге для команды и обучения в онлайн-школе для стартапов Фонда «Сколково», сувениры с символикой хакатона.
20 марта в рамках серии мероприятий UFA_Superhero состоялась питч-сессия - презентация экспертам 14 стартапов по перспективным научным направлениям. Это биомедицинские технологии, информационные технологии, передовые промышленные технологии и материалы, энергоэффективные технологии.
Лидером питч-сессии стал проект «Система оценки риска заболеваний и построения персонализированных алгоритмов диагностики, лечения и профилактики на основе автоматизированного пациенториентированного программного продукта» от уфимской группы разработчиков.
Второе и третье места заняли про-екты «CloudDocs – персональные медицинские карты с личным медсоветником» Рима Сафиуллина и «Финучет - программа для финансового и управленческого учета малого бизнеса» Азамата Салихова.
По словам научного консультанта биотехнологической компании «Персональная геномика» Ильдара Минниахметова, питч-сессия для перспективных стартапов стала отличной возможностью представить свои проекты признанным экспертам и получить ценную обратную связь и рекомендации по дальнейшему развитию бизнеса. Некоторые команды уже во время сессии смогли найти возможных партнеров среди других участников. Победа в конкурсе дает возможность стать резидентами нового IQ-парка и воспользоваться всей экосистемой для поддержки инноваций.
Эксперты также отметили проект «Какая пара!» Дмитрия Бережнова как эффективный и востребованный для сферы образования. А вот приз зрительских симпатий - у «Агрегатора фитнес-клубов» Владислава Бабича. Лидеры питч-сессии также получили преференции для размещения в микроофисах IQ-парка на 3 месяца, право обучения в школе стартапов «Сколково», призы от организаторов и партнеров форума.
Добавим, что организаторами хакатона UFA_SuperHero выступили Республиканский информационно-издательский центр «Деловая литература», Фонд «Сколково», Государственный комитет РБ по предпринимательству. Оператор мероприятия - бизнес-акселератор DigitalSuperhero (группа компаний Innostage), нацеленный на развитие технологичных IT-решений в интересах крупнейших компаний России и стран СНГ.
По словам руководителя DigitalSuperHero Рината Зиганшина, конкурсный онлайн-формат позволяет существенно расширить географию, привлечь участников из других регионов. К нему подключились специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Томска, Челябинска и других городов.
- В отличие от оффлайн-мероприятий, где участники полностью фокусируются на решении задачи, во время онлайна существует большое количество факторов, которые могут их отвлечь. От того, насколько правильно подобраны задачи и качественно взаимодействуют эксперты, зависят итоги выступлений команд. Хотелось бы поблагодарить экспертов и членов жюри за проведенную работу. А если оценивать активность участников, то она была высокой.
Каждая команда наметила собственный план по решению задач и достижению результата. Некоторые из них отводили на сон минимальное количество времени и были полностью сосредоточены на выполнении заданий. Как и на любом состязании, у нас были команды, сошедшие с дистанции. Это происходило, например, из-за неверной оценки ресурсов или возникшего разногласия внутри группы. Такие события, как хакатон, позволяют системно выстраивать работу участников. И если не в этот раз, то в другой они подойдут к конечной цели уже с большим опытом, например, к запуску собственного проекта со сработавшейся командой.
Гузель ЮСУПОВА.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
30-03-2021 (0) Просмотров: 479 Номер: 22(13492) Версия для печати