$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Полковник ВВС России Андрей АЛЕКСЕЕВ: «Ваши двигатели – лучшие в мире»


Полковник ВВС России Андрей АЛЕКСЕЕВ: «Ваши двигатели – лучшие в мире»

В минувшую субботу в небе над Уфой свое мастерство показали летчики пилотажной группы «Русские Витязи». Организатором мероприятия выступило ОДК - Уфимское моторостроительное производственное объединение. Авиашоу посвящалось 80-летию эвакуации в Уфу конструкторских бюро и предприятий авиационной промышленности из Москвы, Ленинграда, Рыбинска и других городов. В 1941-м их производственные мощности объединили в столице Башкирии на базе завода №26.

Выступление известной на весь мир пилотажной группы стало настоящим событием для Уфы. Во-первых, уфимцы и гости столицы получили уникальную возможность увидеть в деле авиационную группу высшего пилотажа ВВС России. Отметим, что «Русские Витязи» - единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса «тяжелый истребитель», которые являются серийными образцами. А во-вторых, «Русские Витязи» выступают на истребителях Су-30СМ и Су-35С, оснащенных двигателями производства ОДК-УМПО. И многочисленным зрителям предстояло воочию увидеть силу пламенных моторов, собранных в нашем городе. Кстати, именно в Уфе «Русские Витязи» впервые выполняли демонстрационные полеты в таком составе: один Су-30СМ и пять Су-35С.
Наблюдать за шоу на набережной реки Белой, в парке «Ватан» и на уфимском Телецентре собрались тысячи горожан. «Петля Нестерова», «бочка», «колокол», «фонтан», «роспуск тюльпана» — эти сложнейшие элементы воздушные асы выполняли с филигранной точностью. Зрители восхищенно затаили дыхание, когда клин многотонных стальных птиц шел на минимальном – всего в метре от крыла партнера – расстоянии. Какое высочайшее мастерство нужно иметь и выдержку. На очереди - элемент «зеркало», когда параллельно летят два истребителя, при этом один из них – в перевернутом состоянии. А вот мощнейший истребитель, набрав высоту, буквально замирает на месте… И такой вот «фокус» возможен благодаря двигателям от ОДК-УМПО. Когда командир авиационной группы полковник Андрей Алексеев во время исполнения одного из заключительных элементов вывел Су-35С в режим «форсажа», то зрители сполна ощутили мощь проносящегося мимо истреби-теля...
Главное отличие «Русских Витязей» от любых других пилотажных групп — использование техники на предельных режимах. А совершать такие «полеты на грани законов физики» позволяют надежные двигатели, собранные уфимцами. С момента создания в 1991 году и до сегодняшнего дня «Русские Витязи» летают на самолетах марки «Су» с двигателями производства ОДК-УМПО. В 2016 году эта пилотажная группа начала эксплуатацию самолетов Су-30СМ с двигателем АЛ-31ФП, который оснащен поворотным осесимметричным соплом с отклоняемым в вертикальной плоскости вектором тяги, что обеспечивает режим сверхманевренности самолета.
В 2019-2020 годы «Русские Витязи» получили новейшие российские многофункциональные истребители Су-35С, оснащенные двухконтурными турбореактивными двигателями АЛ-41Ф-1С поколения 4++ с форсажной камерой и управляемым вектором тяги. Этот двигатель выделяется по своим тягово-ресурсным параметрам и обеспечивает работу в любых климатических условиях.
Зрители были в восторге от выступления.
- Прежде всего, это хороший урок патриотизма, - считает уфимец Эмиль Гаеткулов. – Мы увидели очень сложные элементы, которые выполняли члены пилотажной группы, и горды тем, что у нас в городе выпускают такие двигатели.
…А за день до авиашоу члены пилотажной группы «Русские Витязи» впервые побывали на производстве ОДК-УМПО, в том числе в сборочном и испытательном цехах, в производственно-технологическом центре по выпуску компонентов вертолетных двигателей, а также в музее предприятия. Воздушные асы своими глазами увидели, как производят двигатели для их боевых летательных машин.
Начали экскурсию гости с фотографирования у легендарного самолета Су-27, установленного у заводских корпусов. Первыми машинами «Русских Витязей» стали именно Су-27 с двигателями АЛ-31Ф производства ОДК-УМПО. Мировую известность самолету Су-27 и двигателю АЛ-31Ф принесли не только уникальная маневренность и сложнейшая по пилотированию «кобра Пугачева», но и серия мировых рекордов скороподъемности и дальности полета, установленных летчиками-испытателями.
В музее УМПО гости познакомились с историей развития предприятия. Символично, что именно 10 июля, 80 лет назад, в Уфу отправился первый эшелон ленинградского завода №234 «Красный Октябрь». Второй этап эвакуации развернулся в октябре 1941 года. В Уфу был отправлен крупнейший в стране завод по производству авиамоторов – Рыбинский моторный завод №26. Мотор М-105, который начали выпускать в Уфе, стал самым массовым авиационным мотором Великой Отечественной войны. Почти на каждом третьем боевом самолете стоял уфимский двигатель. В 1945 году завод №26 был награжден орденом Красного Знамени. Этот орден присуждается исключительно за боевые действия и заслуги, что приравнивает труд уфимских моторостроителей к ратному подвигу.
С интересом рассматривали летчики линейку двигателей, которые в свое время освоили уфимские моторостроители.
…Руководитель авиационной группы высшего пилотажа Сергей Щеглов оставляет запись в журнале почетных гостей, вручает памятные сувениры, и «Русские Витязи» отправляются в цех окончательной сборки. Нужно было видеть, с каким интересом они рассматривали производственный процесс. Конечно, все особенности двигателя они знают. Но вот как он собирается - а это несколько тысяч операций…
Посещение членами знаменитой пилотажной группы УМПО стало заметным событием для заводчан. Накануне «Русские витязи» сделали круг почета над заводскими корпусами. А теперь вот пришли в цеха, общаются со специалистами.
Наибольшее впечатление на воздушных асов произвело посещение испытательного цеха. Здесь на протяжении 36 часов идет испытание одного двигателя. Его проверяют по 250 параметрам в боевом режиме. Нагрузка на узлы и агрегаты – колоссальная. А самый ответственный и зрелищный этап – вывод стоящего на стенде двигателя на режим «форсаж». В окошечко, к которому прильнули летчики, видно, как вырывается пламя из сопла, стоит мощный рев агрегата. Если в реальном полете в режиме «форсажа» самолет находится в течение секунд, то здесь, на стенде, его «гоняют» в таком режиме по 7 минут, дают паузу, и снова - ударная семиминутка, потому что именно так проверяется запас прочности.
- Мы в собранном виде двигатель, конечно, видели, но вот в таком, когда сопло двигается, впервые видим. Впечатления – отменные, на это можно смотреть бесконечно, - говорит полковник Олег Ерофеев. - Мы гордимся промышленностью нашей страны и теми изделиями, которые выпускают в Уфе.
Благодаря двигателям, произведенным на уфимском предприятии, самолет может зависать в воздухе, вращаться на нулевой скорости, выполнять любые, самые сложные, фигуры высшего пилотажа.
- Очень рады, что нам удалось побывать на этом знаменитом предприятии, - говорит полковник Андрей Алексеев. - Поражает уникальное производство, которое удалось сохранить в лихие 90-е годы и начале 2000-х. Благодаря замечательным специалистам, которые трудятся здесь, мы сегодня имеем такую высокотехнологичную продукцию. Ваши двигатели – самые надежные в мире.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ и пресс-службы ОДК-УМПО.


Полковник ВВС России Андрей АЛЕКСЕЕВ: «Ваши двигатели – лучшие в мире»

Полковник ВВС России Андрей АЛЕКСЕЕВ: «Ваши двигатели – лучшие в мире»

Дата создание новости 13-07-2021   Комментарии (0)   Просмотров: 537     Номер: 48(13518)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.