Зоны роста откроет социальный контракт
Во всех филиалах Центра занятости Уфы в мае прошли заседания комиссий по рассмотрению бизнес-планов граждан, желающих открыть свое дело с привлечением средств в рамках адресной социальной помощи на основании социального контракта.
В состав комиссий вошли представители Центра занятости населения города Уфы, Республиканского центра социальной поддержки населения, Республиканского ресурсного центра «Семья», органов Федеральной налоговой службы, администраций районов Уфы, а также Уфимского городского фонда развития и поддержки малого предпринимательства.
Представленные жителями города бизнес-планы охватили самые разные сферы деятельности: «Школа призвания: профориентационные услуги, услуги психолога, коуч-услуги», «Онлайн-сервис по заказу и доставке готовых блюд», «Производство малярных (окрасочных) работ», «Проектирование и монтаж монолитных конструкций», «Онлайн-школа «Мамин помощник», «Пчеловодная станция», «Риэлторские услуги, сопровождение сделок с недвижимостью», «Производство и реализация экокосметики». Заявители планируют открытие частных детских садов, в том числе клубов по уходу и присмотру за детьми с ограниченными возможностями здоровья, салонов красоты. Представлены также бизнес-проекты по организации и проведению детских праздников и мероприятий.
При рассмотрении проектов оцениваются такие параметры, как: значимость и актуальность выбранного вида предпринимательской деятельности для социально-экономического развития района, городского округа; наличие у претендента опыта работы в выбранном направлении предпринимательской деятельности и (или) соответствующих профессионального образования, квалификации; анализ соответствующего рынка и маркетинг; наличие у претендента собственных и (или) заемных средств, оборудования, имущества, иных материальных ценностей, необходимых для ведения предпринимательской деятельности.
Размер адресной социальной выплаты определяется сметой затрат, но не более 250 тысяч рублей на одного предпринимателя или самозанятого гражданина. Выделенные средства целевые – они могут быть израсходованы на ведение предпринимательской деятельности, в том числе использованы для закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест. При этом имущественные обязательства на праве аренды не должны превышать 15 процентов назначаемой выплаты.
По итогам анализа соответствия условиям и требованиям предоставления адресной социальной выплаты комиссия выносит заключение, и на его основании филиал Республиканской социальной поддержки населения принимает решение о заключении социального контракта с заявителем на перечисление финансовой помощи.
Напомним, с прошлого года в Республике Башкортостан предоставляется адресная социальная помощь на основании социального контракта, которая позволяет семьям и одиноко проживающим гражданам с низкими доходами (ниже прожиточного минимума) с помощью выделенных государством средств самостоятельно улучшить свое материальное положение.
По вопросу заключения социального контракта в рамках программы и получения консультации специалистов можно обращаться в филиалы (отделы филиала по Уфе) Республиканского центра социальной поддержки населения по месту жительства; центры «Семья»; отделения МФЦ; центры занятости населения республики.
Подготовила Ирина ШТЕРН.
16-07-2021 (0) Просмотров: 375 Номер: 49(13519) Версия для печати