ЦДР «выходит за порог»
В республике появится новый долгосрочный проект для особенных детей.
Благотворительный образовательный фонд «Мархамат» (Милосердие) одержал серьезную победу, которая даст возможность в течение двух лет работать Центру детского развития (ЦДР), действующему при фонде, и обучать преподавателей других образовательных организаций методикам работы с особенными детьми.
Но обо всем по порядку.
Весной нынешнего года один из крупнейших благотворительных фондов Российской Федерации – фонд Абсолют-Помощь – объявил конкурс на поддержку проектов по разработке, описанию и тиражированию методик оказания помощи целевым группам фонда (целевыми группами фонда являются дети с инвалидностью и их семьи, дети с опытом сиротства и молодые взрослые с ментальными нарушениями). На конкурс были поданы заявки от 503 некоммерческих организаций, победителями стали 165 проектов, среди которых 11 – долгосрочных, рассчитанных на 2 года.
Одним из поддержанных долгосрочных проектов стал проект фонда «Мархамат» «Доступное образование – систематизация и тиражирование опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Сегодня в центре ежегодно обучается около 200 особенных детей. Благодаря совместной работе педагогов и родителей ребята получают возможность развить свои коммуникативные и социальные навыки, стать самостоятельными, реализоваться и обрести будущее. За 10 лет работы Центра детского развития таких ребятишек – более 2 тысяч.
Но 200 человек, как, впрочем, и 2 тысячи, – это мизерно мало, даже для республики, не говоря уже в целом о всей стране. Поэтому педагоги Центра пришли к выводу, что настало время «выйти за порог» своего дома и поделиться своим десятилетним опытом с окружающим миром, а конкретно – с педагогами и учителями образовательных организаций Башкирии. Впрочем, не только Башкирии, география проекта – четыре региона Российской Федерации: Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Республика Татарстан и Ростовская область.
Самое главное, как считают сотрудники центра, это не только сформировать у ребят элементарные социально-бытовые навыки, но – снизить степень социальной изоляции, дать возможность продолжить свое обучение в школах и детских садах. И здесь очень важна роль родителей. Ребенку трудно быть успешным в этом мире без поддержки мамы и папы, а особенному ребенку – тем более. Поэтому одна из задач работы фонда в рамках выигранного гранта – оказать поддержку и родителям, помочь им выйти за пределы семейной замкнутости, распространить свой опыт среди других родителей, воспитывающих детей с особенностями развития.
Очень важно то, куда ребенок выходит из семьи, в какую обстановку попадает в детском саду или в школе. Насколько педагоги нашей системы образования готовы работать с детьми, которые отличаются от среднестатистической нормы, есть ли у них практический опыт работы с такими детьми, или знания ограничиваются параграфами учебников, заученными во время занятий в университете? Это комплексная проблема, требующая совместной работы университетов, образовательных организаций и некоммерческих фондов. Поэтому в рамках выигранного гранта предусмотрено отдельное направление деятельности – работа с педагогами. Фонд взял на себя обязательство за 2 года повысить квалификацию как минимум 400 педагогов, систематизировать и описать технологии, используемые в фонде, и поделиться ими как с другими некоммерческими организациями, так и со школами и детскими садами.
Данный грант важен тем, что это – еще один шажок к формированию подлинно инклюзивной образовательной равных возможностей среды, в которой должно найтись место любому ребенку, пришедшему в этот мир.
Наиля ИСКАНДЕРОВА
НА СНИМКЕ: на занятиях в Центре детского развития.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
НА СНИМКЕ: на занятиях в Центре детского развития.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
13-08-2021 (0) Просмотров: 635 Номер: 56(13526) Версия для печати