$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Медиапространство

Журналист должен мыслить как сценарист


Как мы сообщали, прошел Второй Республиканский семинар по вопросам освещения экономической тематики и современным методам взаимодействия между пресс-службами субъектов экономики и СМИ, организованный Агентством по печати и СМИ РБ и Ассоциацией деловой и экономической журналистики РБ. Главным партнером мероприятия выступила АНК "Башнефть", партнером семинара стала также Группа компаний "Радуга". Встреча проходила в течение двух дней - 28 и 29 октября - на базе отдыха "Восход".

- Будьте смелее, концентрируйтесь на том, что у вас получается лучше, чем у других, ищите свою нишу в журналистике. Сейчас наступили такие времена, когда иначе карьеру строить не получится, - напутствовал участников семинара руководитель Агентства по печати и СМИ РБ Борис Мелкоедов.
- Сегодня наиболее востребованы экспертные мнения, выполненные на высоком профессиональном уровне, этот стиль работы как раз находится в русле деятельности Ассоциации деловой и экономической журналистики РБ, - отметил его заместитель Марат Газизов.
Руководители ведущих СМИ региона в первый день семинара поделились опытом с коллегами и не удержались от упреков в адрес представителей некоторых пресс-служб, относящихся к своей работе, с их точки зрения, недостаточно ответственно. А вот главный редактор информационного агентства "Башинформ" Шамиль Валеев и директор и главный редактор ГУП "Издательский дом "Республика Башкортостан" Эльза Хорева, не сговариваясь, заявили, что, по их мнению, о наличии профессиональной деловой журналистики в Башкортостане говорить пока рано, поскольку подавляющее большинство материалов из этой области на поверку оказываются текстами, в откровенной или скрытой форме выполняющими заказ того или иного амбициозного бизнесмена или предприятия. Аудитория не во всем согласилась с выступающими, хотя в этих словах, безусловно, есть доля истины.
Тему поддержали заместитель генерального директора Международной Ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ) Юрий Васюнькин и эксперт Открытого правительства, член правления московского отделения Союза журналистов России и исполнительный директор Финансового пресс-клуба Юрий Вороненков.
- Общество стало предельно манипулируемым, и это накладывает дополнительную ответственность на журналиста, - считает Юрий Вороненков. - Самая верная повестка журналиста - та, которую он формирует сам. Для людей этой профессии пришла пора стать уверенным в себе представителем экспертного сообщества, а не просто транслировать новости.
Доцент кафедры теории и экономики СМИ МГУ имени Ломоносова, кандидат филологических наук Андрей Вырковский на правах эксперта, профильного педагога и коллеги, разобрал на примерах типичные ошибки журналистов при работе с экономической информацией и предложил слушателям ряд эффективных методик получения интересных данных из открытых источников.
С участниками семинара охотно поделились накопленным опытом, высказали некоторые претензии и пожелания представители пресс-служб различных ведомств и субъектов экономики.
Так, несколько критических замечаний и дельных советов дал начальник Информационно-аналитического управления - пресс-службы Администрации Уфы Аскар Фазлыев. Внимательно выслушала аудитория и рекомендации по взаимодействию, прозвучавшие от заместителя руководителя пресс-службы ОАО АНК "Башнефть" Сергея Вереземского, руководителя пресс-службы ООО "Башнефть - Сервисные Активы" Игоря Коновалова, начальника отдела по связям с общественностью ОАО "БЭСК" Марата Бикбаева, начальника Управления корпоративных коммуникаций ОАО "УМПО" Ирины Саковой и руководителя пресс-службы этого производственного объединения Екатерины Косых.
- Экономическая журналистика ценна прежде всего тем, что она подвигает власть или субъекты бизнеса к принятию важных и общественно значимых решений, - высказал свое мнение Сергей Вереземский. - Выбор темы и фактуры - личное дело автора, но при этом он должен отдавать себе отчет в том, что погоня за дешевым скандалом может обернуться потерей источника информации. Не говоря уже о судебных исках за клевету. Надо уметь придерживаться четкой позиции: не лить елей, но и не собирать всевозможную грязь.
Советник президента Торгово-промышленной палаты РБ Зульфия Халикова поделилась соображениями по поводу продвижения в СМИ инноваций в сфере малого и среднего бизнеса. Марат Бикбаев дал несколько рекомендаций по пропаганде идеи энергосбережения.
Ирина Сакова и Екатерина Косых пригласили прессу к более активному информационному взаимодействию, ведь УМПО теперь - центр огромного холдинга федерального значения - Дивизиона "Двигатели для боевой авиации".
Своеобразным итогом семинара стало обращение к журналистам вице-премьера Правительства РБ Евгения Маврина.
- Я хотел бы призвать вас к сценарному мышлению - важно объяснить аудитории, почему было принято то или иное правительственное решение и к каким последствиям для экономики Башкирии это приведет, - сказал Евгений Маврин. - Конечно, у деловой журналистики есть свои риски, есть серьезная конкуренция, на информационное поле, если оно не занято, могут прийти представители изданий из Москвы и других регионов. Полагаю, что нам необходимо выработать разумную тактику информационного взаимодействия, которая помогла бы и нам, и вам конструктивно решать текущие задачи.
Журналисты предложили чиновникам экономического блока Правительства РБ чаще встречаться с прессой. Готовой площадкой для такого конструктивного общения, кстати, может служить Ассоциация деловой и экономической журналистики РБ, деятельность которой будет непременно продолжена в будущем году.
Более подробную информацию о пресс-туре и в целом об Ассоциации деловой и экономической журналистики РБ смотрите на сайте www.ajrb.ru

Подготовила
Светлана СМИРНОВА.

Дата создание новости 8-11-2013   Комментарии (0)   Просмотров: 1 655     Номер: 214(12362)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.