Медиапространство
Журналист должен мыслить как сценарист
Как мы сообщали, прошел Второй Республиканский семинар по вопросам освещения экономической тематики и современным методам взаимодействия между пресс-службами субъектов экономики и СМИ, организованный Агентством по печати и СМИ РБ и Ассоциацией деловой и экономической журналистики РБ. Главным партнером мероприятия выступила АНК "Башнефть", партнером семинара стала также Группа компаний "Радуга". Встреча проходила в течение двух дней - 28 и 29 октября - на базе отдыха "Восход".
- Будьте смелее, концентрируйтесь на том, что у вас получается лучше, чем у других, ищите свою нишу в журналистике. Сейчас наступили такие времена, когда иначе карьеру строить не получится, - напутствовал участников семинара руководитель Агентства по печати и СМИ РБ Борис Мелкоедов.
- Сегодня наиболее востребованы экспертные мнения, выполненные на высоком профессиональном уровне, этот стиль работы как раз находится в русле деятельности Ассоциации деловой и экономической журналистики РБ, - отметил его заместитель Марат Газизов.
Руководители ведущих СМИ региона в первый день семинара поделились опытом с коллегами и не удержались от упреков в адрес представителей некоторых пресс-служб, относящихся к своей работе, с их точки зрения, недостаточно ответственно. А вот главный редактор информационного агентства "Башинформ" Шамиль Валеев и директор и главный редактор ГУП "Издательский дом "Республика Башкортостан" Эльза Хорева, не сговариваясь, заявили, что, по их мнению, о наличии профессиональной деловой журналистики в Башкортостане говорить пока рано, поскольку подавляющее большинство материалов из этой области на поверку оказываются текстами, в откровенной или скрытой форме выполняющими заказ того или иного амбициозного бизнесмена или предприятия. Аудитория не во всем согласилась с выступающими, хотя в этих словах, безусловно, есть доля истины.
Тему поддержали заместитель генерального директора Международной Ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ) Юрий Васюнькин и эксперт Открытого правительства, член правления московского отделения Союза журналистов России и исполнительный директор Финансового пресс-клуба Юрий Вороненков.
- Общество стало предельно манипулируемым, и это накладывает дополнительную ответственность на журналиста, - считает Юрий Вороненков. - Самая верная повестка журналиста - та, которую он формирует сам. Для людей этой профессии пришла пора стать уверенным в себе представителем экспертного сообщества, а не просто транслировать новости.
Доцент кафедры теории и экономики СМИ МГУ имени Ломоносова, кандидат филологических наук Андрей Вырковский на правах эксперта, профильного педагога и коллеги, разобрал на примерах типичные ошибки журналистов при работе с экономической информацией и предложил слушателям ряд эффективных методик получения интересных данных из открытых источников.
С участниками семинара охотно поделились накопленным опытом, высказали некоторые претензии и пожелания представители пресс-служб различных ведомств и субъектов экономики.
Так, несколько критических замечаний и дельных советов дал начальник Информационно-аналитического управления - пресс-службы Администрации Уфы Аскар Фазлыев. Внимательно выслушала аудитория и рекомендации по взаимодействию, прозвучавшие от заместителя руководителя пресс-службы ОАО АНК "Башнефть" Сергея Вереземского, руководителя пресс-службы ООО "Башнефть - Сервисные Активы" Игоря Коновалова, начальника отдела по связям с общественностью ОАО "БЭСК" Марата Бикбаева, начальника Управления корпоративных коммуникаций ОАО "УМПО" Ирины Саковой и руководителя пресс-службы этого производственного объединения Екатерины Косых.
- Экономическая журналистика ценна прежде всего тем, что она подвигает власть или субъекты бизнеса к принятию важных и общественно значимых решений, - высказал свое мнение Сергей Вереземский. - Выбор темы и фактуры - личное дело автора, но при этом он должен отдавать себе отчет в том, что погоня за дешевым скандалом может обернуться потерей источника информации. Не говоря уже о судебных исках за клевету. Надо уметь придерживаться четкой позиции: не лить елей, но и не собирать всевозможную грязь.
Советник президента Торгово-промышленной палаты РБ Зульфия Халикова поделилась соображениями по поводу продвижения в СМИ инноваций в сфере малого и среднего бизнеса. Марат Бикбаев дал несколько рекомендаций по пропаганде идеи энергосбережения.
Ирина Сакова и Екатерина Косых пригласили прессу к более активному информационному взаимодействию, ведь УМПО теперь - центр огромного холдинга федерального значения - Дивизиона "Двигатели для боевой авиации".
Своеобразным итогом семинара стало обращение к журналистам вице-премьера Правительства РБ Евгения Маврина.
- Я хотел бы призвать вас к сценарному мышлению - важно объяснить аудитории, почему было принято то или иное правительственное решение и к каким последствиям для экономики Башкирии это приведет, - сказал Евгений Маврин. - Конечно, у деловой журналистики есть свои риски, есть серьезная конкуренция, на информационное поле, если оно не занято, могут прийти представители изданий из Москвы и других регионов. Полагаю, что нам необходимо выработать разумную тактику информационного взаимодействия, которая помогла бы и нам, и вам конструктивно решать текущие задачи.
Журналисты предложили чиновникам экономического блока Правительства РБ чаще встречаться с прессой. Готовой площадкой для такого конструктивного общения, кстати, может служить Ассоциация деловой и экономической журналистики РБ, деятельность которой будет непременно продолжена в будущем году.
Более подробную информацию о пресс-туре и в целом об Ассоциации деловой и экономической журналистики РБ смотрите на сайте www.ajrb.ru
Подготовила
Светлана СМИРНОВА.
8-11-2013 (0) Просмотров: 1 655 Номер: 214(12362) Версия для печати