$ - 102.5761
€ - 107.4252

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Когда хороший человек - профессия


Когда хороший человек - профессия

Около 50 специалистов практически изо всех районов и городов республики приехали на семинар «Компетенции soft-skills в деятельности социальных координаторов». Он прошел в Республиканском центре социального обслуживания населения, причем чрезвычайно интересно. Практичным и по-настоящему теплым его сделали приглашенные эксперты - представители Башкирского государственного педагогического университета имени Мифтахетдина Акмуллы.

Отметим, что soft-skills - это мягкие, гибкие навыки. Под этим термином подразумевают широкий спектр умений. Важно не только услышать и помочь тому, кто обращается к социальным координаторам, но также помочь себе не выгореть эмоционально.
- Вы знаете алгоритм своих профессиональных действий как социального координатора: умеете заполнять документы, проводить анкетирование, составлять отчеты и передавать документы в другие инстанции. Все это называется профессиональными навыками: теоретические знания или должностные инструкции, - обратилась к слушателям семинара Айгуль Фазлыева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального и социального образования БГПУ. - Но есть еще soft-skills - гибкие навыки, гибкие компетенции. Это ваши личностные качества. Чтобы максимально эффективно помочь обратившимся к вам гражданам, нужно соблюсти баланс, быть в ресурсе. Главное, уметь чувствовать человека, взаимодействовать с ним и не сгореть на работе.
В последнее время государственная политика направлена на социальное обслуживание населения, и эта концепция нацелена в том числе на то, чтобы улучшить условия жизнеустройства и жизнедеятельности людей, в этом нуждающихся. Важно, чтобы и граждане самостоятельно смогли обеспечить жизненные потребности.
Во время своего выступления Айгуль Фаритовна дала четкое понимание использования soft-skills в работе социальных координаторов.
- Фраза «Хороший человек - не профессия» - это точно не про вас, - начала свое выступление Екатерина Трофимова, заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального и социального образования БГПУ. - Помимо профессиональной значимости есть еще личностные качества сотрудника. Внушение, убеждение, умение поддержать - вот основные кирпичики вашей деятельности. А еще нужно научиться работать в команде.
Екатерина Владимировна в своей презентации «Способность быть счастливым как важная профессиональная компетенция специалистов помогающих профессий» полностью раскрыла тему: визуально, схематично, на примерах, опираясь на специальную и художественную литературу. Она тесно общалась с аудиторией, провела мини-опросы, объясняла термины.
После выступлений преподавателей с аудиторией поработали студенты отделения Яна Мухаметьянова и Дарья Панфилова: они организовали и провели игры и тренинги.
В целом семинар прошел легко и непринужденно. Знания преподносились на примерах с использованием видеоряда на экране, опросов. В работу были вовлечены практически все. Зал активно участвовал, предлагал свое видение и решения выхода из сложных ситуаций.
- Все очень понравилось! – поделилась впечатлениями Земфира Аскарова, социальный координатор из Абзелиловского района. - Я, конечно, и раньше понимала, что такое счастье или благодарность, но только после семинара разложила все по полочкам: как по-особенному благодарить людей и принимать благодарность. А еще нас научили принимать нестандартные решения в различных ситуациях, получать удовольствие от работы.
Эльза Нуриахметова из Шаранского района рассказала, что раньше работала в службе семьи и уволилась, потому что выгорела.
- Нам, социальным работникам, координаторам, такое обучение просто необходимо. Считаю, что повезло со спикерами, они оказались очень сильными, всю душу вывернули наизнанку, научили проецировать знания в работу, отвлекаться. Жизнь одна, и мы должны прожить ее правильно.

Гюзель ИБРАГИМОВА,
пресс-служба Республиканского центра социального обслуживания населения.
Фото автора.



Дата создание новости 29-11-2022   Комментарии (0)   Просмотров: 385     Номер: 83(13645)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.