$ - 63.5428
€ - 66.3644

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Бренд - гарантия качества

Газ в доме будет

Умылись улицы в преддверии зимы

На очереди - Дёма


На очереди - Дёма

Пожалуй, больше всех сегодня интересуются прогнозами погоды дорожники. Зарядившие дожди очень некстати, ведь с началом лета дорожные службы наращивают темпы ремонта. Масштабные работы в эти дни идут на одной из главных магистралей столицы - автодороге Уфа - Дема.

Эта автотрасса всегда была важнейшим элементом инфраструктуры района. Дема в последние годы начала активно застраиваться, появились новые микрорайоны Баланово - Ново-Александровка, Серебряный ручей, Яркий, Миловский парк. Соответственно, поток автотранспорта заметно увеличился. А вот мощности трассе Уфа - Дема уже не хватало: дорога изрядно разбилась, а главная ее “болезнь” - колея - стала причиной не одного десятка аварий, в том числе и со смертельным исходом.
И вот наконец этот “полигон” для автомобилистов превращается в современную трассу с качественным асфальтовым покрытием. Общая протяженность реконструируемого участка - 4 километра 590 метров. Работы ведут специалисты “Дортрансстроя”, которые заняты сразу на нескольких отрезках трассы.
На объекте работает высокопроизводительная техника. Для укладки используется асфальтобетон на основе полимерно-битумного вяжущего. По словам дорожников, в укладке он более “капризный”, но зато качество получается заметно выше: полимерасфальтобетон отличается большей стойкостью к деформации, чем покрытие с применением обычного битума. А еще инновационный продукт обладает большей теплоустойчивостью и упругостью - так что выдержит любую нагрузку. Кроме этого используется щебень только изверженных горных пород - он более прочен и морозостоек. Из таких составляющих и складывается качество новой дороги. А уж мастерства специалистам “Дортрансстроя” - крупнейшего подрядчика на реконструкции уфимских магистралей - не занимать. В ближайшие недели специалисты будут укладывать верхний слой асфальта, ставить автобусные остановки, готовить для них карманы.
Одна проблема сейчас: небесная канцелярия капризничает.
- Неделю погода толком работать не дает, - сетуют дорожники. - Мы на “низком старте” стоим, распогодится хотя бы часов на пять - и можно снова укладывать асфальт.
Зарядившие дожди “корректируют” программу дорожников. К 15 июля планировалось закончить укладку верхнего слоя асфальта, после чего на трассе начали бы установку барьерных ограждений, дорожных знаков, опор освещения.
За ходом работ установлен строгий контроль. На объект постоянно выезжают представители заказчика - Управления по ремонту, строительству дорог и искусственных сооружений, которые берут образцы асфальтобетонной смеси на каждом участке и отправляют их на испытания в дорожную лабораторию. Работают и специалисты собственной лаборатории “Дортрансстроя”.
В ходе реконструкции построена еще одна полоса движения. Правда, в общей сложности на трассе так и останется четыре полосы - по две в каждую сторону. Но зато появится разделительная шириной в 3 метра, на ней установят отбойники. Разграничение потоков сделает невозможным лобовые столкновения. Предусмотрен монтаж барьерных ограждений и по бокам дороги. Так что после реконструкции трасса Уфа - Дема будет не только комфортной, но и максимально безопасной.

Сергей ОСАДЧИЙ.

Напомним, Башкортостан вошел в число 38 регионов, которым ежегодно до 2025 года в рамках проекта “Безопасные и качественные дороги” будет выделяться из федерального бюджета 1 миллиард рублей, такая же сумма - из республиканского. Всего за время действия программы планируется отремонтировать 531 километр уфимских магистралей.
В итоге к 2025 году 85 процентов столичных улиц будут приведены в нормативное состояние. Участки, подлежащие ремонту, выбраны на основе анализа и оценки наиболее разрушенных улиц и автомобильных дорог.



Дата создание новости 20-06-2017   Комментарии (0)   Просмотров: 1123     Номер: 49(13125)     Версия для печати

 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.