$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Город для тех, кто умеет видеть

Колея уходит в прошлое


Колея уходит в прошлое

В столице продолжается ремонт автодороги Уфа - Дема.

Эта трасса всегда была важнейшим элементом инфраструктуры района, настоящей "дорогой жизни". Особенно сейчас, когда Демский район начал активно застраиваться и появились новые микрорайоны Баланово - Ново-Александровка, Серебряный ручей, Яркий, Миловский парк. Соответственно, поток автотранспорта заметно увеличился.
За последние годы немало сделано для того, чтобы путь из центра города в Дему и обратно был более комфортным, без пробок. Первым этапом стало расширение дороги и строительство нового моста через одноименную реку, вторым - возведение путепровода через железнодорожные пути.
А вот состояние самого дорожного покрытия не выдерживало никакой критики, оно изрядно износилось, и, увы, в последние годы трасса входила в список лидеров по количеству ДТП, в том числе и со смертельным исходом. Особенно часто сообщения о дорожных трагедиях появлялись зимой, когда изъяны дорожного покрытия ощущались особенно остро. Сколько машин из-за пресловутой колеи вылетали на встречку, уходили в кювет...
И вот наконец этот "полигон" для автомобилистов превратится в современную трассу с качественным асфальтовым покрытием. После капитального ремонта дорогу будет не узнать.
Реконструкцию ведут специалисты "Дортрансстроя". Общая протяженность реконструируемого участка - 4 километра 590 метров. Помимо того, что дорога получит новую одежку, она станет шире - проезжая часть увеличится до 18 метров.
В прошлом году провели фрезерование всей трассы, укладку выравнивающего слоя асфальта, а на часть дороги уложили и второй. В нынешнем году ведутся активные работы по расширению трассы. Прежде чем начать отсыпку, дорожники выкорчевывают пни, кустарники, потом принимаются возводить насыпь. Внизу возле трассы видим экскаватор, он нарезает "полки" в виде уступов высотой 30 сантиметров. Отсыпал одну - в дело вступают катки. Затем приезжают специалисты городской лаборатории - проверяют уплотнение. Если уже укатали как следует, дорожники принимаются за следующую "полку". Рельеф на трассе разный: где-то высота возводимой насыпи 2 метра, а в иных местах и 7. Здесь, где работает экскаватор, она как раз будет 7-метровой. А еще специалистам пришлось удлинить на 4 метра переливную трубу.
На сегодня на проектные
4 метра расширен участок дороги от Демы в сторону Уфы. Отрезок этот занял 850 метров. В планах на нынешний год - расширить дорогу и уложить асфальт на протяжении 2,5 километра, до моста через реку Дему.
Как рассказали специалисты, на каждый слой идет разный тип асфальта повышенной прочности. Верхний будет износостойким с защитным слоем по новой технологии. На всей протяженности трассы уложат геосетку, которая распределит нагрузку по дороге и послужит профилактикой от пресловутой колейности, а также изломов.
Сегодня на объекте работают бульдозер, грунтовые катки, грейдеры, экскаваторы, которые заняты на отсыпке земполотна, а еще комплекс в составе асфальтоукладчиков и дорожных катков. Особенно впечатляет картина, когда по дороге ровным строем движутся два асфальтоукладчика и несколько катков. И все это для того, чтобы сразу убрать продольные спайки и сделать полотно идеально ровным.
Начальник участка Антон Панченко сетует, что такая объемная работа не находит понимания и поддержки у некоторых водителей.
- Мы стараемся работать без скачков, закрывать дорогу не кусками, а разом большим объемом. К сожалению, находятся такие автолюбители, которые тут же объезжают наши ограждения, установленные через 20 метров, и мчатся по свежеуложенному асфальту...
У нас такой же рабочий день, как и у всех. Ночью же нам не положено работать по технике безопасности! Поверьте, мы тоже хотим как можно скорее закончить работы и открыть дорогу, - говорит Панченко.
На данном участке дороги будет перенесена одна остановка - "Кордон", она сместится на 30 метров. Старый павильон разберут, на смену придет новый, более современный, антивандального типа - такие ныне красуются на трассе Уфа -
Аэропорт. Плюс будут смонтированы новое освещение, светофорные установки, видеокамеры. На каждой остановке появятся тротуарчики, подходы к зебре. Светофоров будет два: один остается на "Кордоне", а второй - на повороте к комплексу "Лель".
После реконструкции в общей сложности на трассе так и останется четыре полосы - по две в каждую сторону. Но зато появится разделительная - шириной в 3 метра, на ней установят отбойники. Разделение потоков сделает невозможным лобовые столкновения, от которых тут погиб не один человек. Предусмотрен монтаж барьерных ограждений и по бокам дороги. Так что после реконструкции трасса Уфа - Дема будет не только ком-
фортной, но и максимально безопасной. Судя по всему, дорога эта должна стать еще одной визитной карточкой Демского района.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

Дата создание новости 22-07-2016   Комментарии (0)   Просмотров: 1 234     Номер: 132(13030)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.