$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Набирает ход ремонт автодороги Уфа - Дёма

“Полёты на встречку” отменяются


“Полёты на встречку” отменяются

Эта автотрасса всегда была важнейшим элементом инфраструктуры района, настоящей "дорогой жизни". Особенно сейчас, когда Демский район начал активно застраиваться и появились новые микрорайоны Баланово - Ново-Александровка, Серебряный ручей, Яркий, Миловский парк. Соответственно, поток автотранспорта заметно увеличился.

За последние годы немало сделано для того, чтобы путь из центра города в Дему и обратно был более комфортным, без пробок. Первым этапом стало расширение дороги и строительство нового моста через одноименную реку, вторым - возведение путепровода через железнодорожные пути.
А вот состояние самого дорожного покрытия не выдерживало никакой критики, оно изрядно износилось, и, увы, в последние годы трасса входила в число лидеров по количеству ДТП, в том числе и со смертельным исходом. Особенно часто сообщения о дорожных трагедиях появлялись зимой, когда изъяны дорожного покрытия ощущались особенно остро. Сколько машин из-за пресловутой колеи вылетали на встречку, уходили в кювет...
И вот наконец этот "полигон" для автомобилистов превратится в современную трассу с качественным асфальтовым покрытием. После капитального ремонта дорогу будет не узнать. К примеру, здесь будут использоваться новейшие технологии укладки щебня и асфальта, чтобы не образовывалась колея. Появится и разделительная полоса с барьерным ограждением - залог безопасного движения.
Месяц назад начались подготовительные работы по ремонту автодороги Уфа - Дема, а сегодня полным ходом идет укладка выравнивающего слоя асфальта. Реконструкцию ведут специалисты "Дортрансстроя". Общая протяженность реконструируемого участка - 4 километра 590 метров.
Работа идет поочередно, на километровых отрезках. В эти дни дорожная техника задействована на участке от остановки "Сады" до моста через Дему. После машины, очищающей дорогу от грязи и пыли, идет подгрунтовка битумной эмульсией, а затем укладывается "подложка" из асфальтобетонной смеси. Задействовано 15 самосвалов МАN, асфальтоукладчик, 4 катка, погрузчик, грейдер, экскаватор,
2 поливомоечных машины, гудронатор.
- Особых сложностей нет. Большинство водителей относятся к нашей работе и неудобствам из-за перекрытия части дороги с пониманием, - говорит начальник участка Рамиль Усманов. - Главная проблема - погода, бесконечные дожди. Выкраиваем каждый погожий час.
Если фрезерование колейности можно вести и под дождем, то проливать битумную эмульсию и укладывать асфальт нужно на сухую поверхность. Так что после очередной порции "небесного душа" дорожники пускают в ход свой "фен" - компрессор и, просушив покрытие, продолжают укладку выравнивающего слоя. Срезанный с колеи асфальт тоже пойдет в дело - на укрепление обочины.
...Импортный асфальтоукладчик оснащен компьютером, строго следящим за уклонами и точно отмеряющим необходимый слой асфальта. За день, в зависимости от капризов "небесной канцелярии", дорожники укладывают до 400 тонн асфальта.
Поверх выравнивающего слоя будут уложены 2 слоя дорожного полотна высотой в 16,5 сантиметра. За ходом работ установлен строгий контроль. Практически ежедневно на дорогу выезжают представители Городской дорожной передвижной лаборатории, берут пробы.
В сентябре планируется закончить укладку выравнивающего слоя, а в будущем году дорожники вырубят лес по одной из обочин, отсыпят земляное полотно и построят еще одну полосу движения. Правда, в общей сложности на трассе так и останется четыре полосы - по две в каждую сторону. Но зато появится разделительная - шириной в 3 метра, на ней установят отбойники. Разделение потоков сделает невозможным лобовые столкновения, от которых тут погиб не один человек. Предусмотрен монтаж барьерных ограждений и по бокам дороги. Так что после реконструкции трасса Уфа - Дема будет не только комфортной, но и максимально безопасной. В планах также обустройство автобусных остановок с павильонами, установка нового наружного освещения. Дорога должна стать визитной карточкой Демского района. Полностью закончить реконструкцию планируется в конце 2016 года.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Артура САЛИМОВА.

“Полёты на встречку” отменяются

Дата создание новости 11-09-2015   Комментарии (0)   Просмотров: 1 607     Номер: 177(12825)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.