$ - 77.7325
€ - 85.7389
75-летие Победы

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Бренд - гарантия качества

Газ в доме будет

Умылись улицы в преддверии зимы

Рабочие поездки

Вектор взлёта


Вектор взлёта

Как мы уже сообщали, в понедельник глава Администрации Уфы Ирек Ялалов вместе со своими заместителями и главами администраций районов города посетили ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение с ознакомительной поездкой.

В ходе рабочего визита представители Администрации города побывали на ряде важнейших производственных участков предприятия. Первым пунктом посещения стал инженерно-производственный комплекс, где организовано производство деталей для двигателя ПД-14, которым комплектуется новейший отечественный пассажирский магистральный самолет МС-21. Затем делегация ознакомилась с работой инженерного центра прототипирования, который располагает парком оборудования, охватывающим широкий спектр аддитивных технологий. Здесь изготавливаются песчаные формы для литья алюминиевых, магниевых и других сплавов по 3D-моделям. Оборудование обеспечивает высокую точность и позволяет изготавливать формы для деталей любой геометрии.
Одним из самых зрелищных и интересных этапов производства двигателя является аргонодуговая сварка наиболее ответственных узлов в обитаемой камере, которая обеспечивает полную герметичность и аккуратность сварного шва. Это работа сродни полету в космос, только сварщики, облаченные в герметичные костюмы, работают в замкнутом пространстве обитаемой камеры "Атмосфера-24". Сварка там идет в среде чистого аргона. Контролируемый состав примесей в атмосфере позволяет получить очень качественные швы и заметно повысить усталостную прочность сварных конструкций. Для работы в такой камере специалисты проходят специальную подготовку, а время нахождения в среде чистого аргона не превышает 4,5 часа в день. Гости смогли через стекло "иллюминатора" понаблюдать за работой сварщиков. Заметим, специализированный участок аргонодуговой сварки, который действует в ОДК-УМПО, на сегодня - один из крупнейших в России.
Сердце предприятия - цех 6б, где идет окончательная сборка двигателя. Процесс разбит на несколько этапов. На отдельных участках собираются мелкие и крупные узлы двигателя, затем они соединяются в одно целое.
- На сборке заняты около тысячи человек, здесь идет чисто ручная работа, никаких механических воздействий. Это позволяет добиваться очень высокого качества. Организован и многоступенчатый контроль, - говорит заместитель начальника цеха по производству Антон Курач.
Здесь же, в сборочном цехе, управляющий директор ОДК-УМПО Евгений Семивеличенко показал Иреку Ялалову и членам делегации несколько авиационных двигателей, производимых на предприятии. Особенно впечатлил двигатель с поворотным соплом и управляемым вектором тяги, который позволяет самолету выполнять фигуры высшего пилотажа.
А затем гости смогли увидеть агрегат в деле, когда посетили испытательный цех 7б. Еще на входе в него нас встретил мощный гул. Это заявлял о себе двигатель, установленный на специальный стенд, оснащенный автоматизированной измерительно-информационной системой. Даже здесь, в "кабине", возле пульта управления приходится говорить, повышая голос. Какой же рев стоит там, за стеклом, где на стенде "гоняют" только что собранный агрегат. Вот включили режим "форсаж", и он выдал всю свою мощь, а вот заработало поворотное сопло с управляемым вектором тяги...
Представители муниципалитета посетили центр технологической компетенции титанового и алюминиевого литья, а также производственно-технологический центр №185 - первый из четырех ПТЦ, которые создаются на базе предприятия для изготовления и сборки узлов вертолетных двигателей ВК-2500. Турбовальный двигатель ВК-2500 предназначен для большинства вертолетов типа Ми и Ка. В настоящее время идет организация российского производства этих агрегатов по программе импортозамещения.
По итогам визита глава Администрации Уфы Ирек Ялалов отметил, что ОДК-УМПО - важнейшее предприятие не только для города, но и для республики. Здесь сосредоточены самые лучшие рабочие, инженеры и административные кадры.
- Авиационные двигатели - самое сложное изделие, которое придумало человечество за свою историю. Мы гордимся тем, что это изделие производится в нашем городе. А высокие компетенции работников предприятия позволяют нам при переговорах с инвесторами в других городах и странах заявлять о возможностях уфимской промышленности, - сказал он.
Также Ирек Ялалов подчеркнул, что большое внимание ОДК-УМПО уделяет развитию социальной инфраструктуры Уфы, в том числе в рамках обновления микрорайона Инорс. Он выразил уверенность, что хорошие экономические показатели предприятия позволят и в будущем успешно проводить эту работу.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.



Языком цифр

Одним из самых трудоемких узлов авиационного двигателя является поворотное реактивное сопло. Оно состоит примерно из тысячи деталей. На изготовление сопла уходит 2,5 месяца.
269 735 - примерно такое количество технологических операций выполняется при изготовлении одного современного авиационного двигателя.
В объединении трудятся представители 500 рабочих профессий.
Общая протяженность сварных швов на одном двигателе составляет в среднем 1400 метров.


Вектор взлёта

Дата создание новости 20-10-2017   Комментарии (0)   Просмотров: 1051     Номер: 84(13160)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.