$ - 93.4409
€ - 99.5797

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Транспорт

"Горожанин" в автономном "плавании"


"Горожанин" в автономном "плавании"

В Уфе состоялась презентация первого низкопольного троллейбуса местного производства с автономным ходом. Это наглядный результат сотрудничества муниципального предприятия "Управление электротранспорта города Уфы" и Уфимского трамвайно-троллейбусного завода с ПАО "НефАЗ". Работу инженеров и технические характеристики нового транспортного средства оценил глава Администрации Уфы Ирек Ялалов.

"Горожанин" в автономном "плавании"


В мае прошлого года "Вечерняя Уфа" рассказывала о презентации первого троллейбуса - совместного детища УТТЗ и "НефАЗа". Это был среднепольный троллейбус, базовый, самый дешевый вариант - "рабочая лошадка". Нынешний, который назвали "Горожанин", уже более высокого класса и соответствует всем современным требованиям.
"Начинкой" троллейбуса уфимской сборки стало самое надежное и удобное в эксплуатации оборудование. Пассажировместимость - более 100 человек, количество мест для сидения - 28. Троллейбус очень комфортный и безопасный. В кабине водителя установлены две печки, в салоне - три. Сиденья - в антивандальном исполнении, двери - с системой аварийного открывания снаружи и изнутри, с сигнализацией водителю. Установлена система защиты от зажатия пассажиров створками. В салоне установлены светодиодные энергосберегающие светильники. Для удобства людей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрен пандус, имеется оборудованное поручнями и ремнями безопасности место для инвалидов в колясках.
Как и у предыдущей версии, конструкция кузова рамная, усиленная, благодаря чему электрооборудование вынесено на крышу. Главная черта "Горожанина"- наличие запаса автономного хода. То есть троллейбус может преодолеть расстояние в несколько десятков километров независимо от контактной сети. Это очень актуально в условиях города. Даже небольшое ДТП на пути движения может привести к остановке троллейбусов, которые не смогут объехать препятствие. Новая машина может отсоединиться от контактной сети, объехать препятствие и продолжить движение дальше. Заряд системы автономного хода происходит от контактной сети.
Оба типа троллейбусов, выпущенных Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом, получили сертификат об одобрении типа транспортного средства. Это значит, что они готовы к серийному производству.
- Сегодня мы представляем низкопольный троллейбус, он отвечает всем требованиям безопасности. Это надежная современная машина. Самое главное для электротранспортников - это современный асинхронный двигатель, который позволяет экономить до 30 процентов электроэнергии по сравнению с существующими вариантами. Плюс новая машина позволит тратить меньше денег на содержание и эксплуатацию, - рассказал генеральный директор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода Денис Рассадников. - Система автономного хода позволяет менять маршрутную сеть троллейбусов без капитальных вложений в инфраструктуру. В нужный момент машина отсоединяется от контактной сети, опускаются штанги - и троллейбус движется как электробус. Низкопольный "Горожанин" оснащается оборудованием ГЛОНАСС, модулями Wi-Fi, мультимедиа, видеонаблюдения, кондиционирования, автоматической системой оплаты проезда - в соответствии с пожеланиями заказчика. В ближайшее время мы планируем выпустить третью машину с большим запасом автономного хода - до 30-40 километров.
В ходе презентации с участием руководства Уфимского трамвайно-троллейбусного завода, МУЭТ города Уфы и Управления транспорта и связи Администрации столицы троллейбус на автономном ходу проследовал от Горсовета до остановки "Гимназия имени Р.Гарипова".
Перед тем как стартовать, водитель отсоединил штанги токоприемников от контактной сети. Уфимцы с большим интересом смотрели: как это троллейбус едет без своих "рогов"? Двигался новобранец очень мягко, без рывков.
Осмотрев новый троллейбус, Ирек Ялалов дал положительную оценку его техническим характеристикам и особо отметил безопасность и комфорт для пассажиров.
- Салон "дружелюбный" - нет ни одного элемента, о который можно поцарапаться или зацепиться одеждой. Наличие автономного хода очень важно для объезда препятствий, которые могут возникнуть на дороге. Муниципалитет рассматривает сейчас программу реновации городского электротранспорта, речь идет о троллейбусах и трамваях. Когда ее утвердят, будет принято решение о приобретении нового подвижного состава для обновления и троллейбусного, и трамвайного парков, - сообщил Ирек Ялалов. - Для нас важно создать грамотный пассажирский траффик на электрическом транспорте, чтобы он был конкурентоспособным по отношению к автобусам.
По мнению генерального директора МУЭТ города Уфы Аскара Фазлыева, главной причиной убыточности сегодня становится низкая загрузка: пассажиры выбирают другие виды транспорта, так как не верят, что троллейбус поможет им гарантированно добраться до нужного места.
Если на пути следования происходит какая-нибудь авария или обрыв контактного провода, встанет не один вагон - вся линия. Если троллейбус будет с автономным ходом, чтобы объехать препятствие либо аварийный участок, это серьезная возможность вернуть такому транспорту доверие и конкурентоспособность.
Сегодня в Уфе активно реализуется программа "Безопасные и качественные дороги", что привело к временному закрытию многих участков троллейбусных линий. С помощью машин с автономным ходом город решает эту проблему. Тем более, программа по ремонту дорог будет продолжаться, ее объемы будут только расти.
- Троллейбус, как известно, экологически безопасный транспорт, это современная комфортная машина и, что самое важное, очень экономичная, - отметил Аскар Фазлыев. - Более того, троллейбус дешевле в эксплуатации, у него меньше запасных частей, электрическое оборудование подвержено меньшему износу, чем двигатель внутреннего сгорания.
Троллейбус с автономным ходом - это реальная конкуренция любому автобусу. Мы можем вытеснить нелегальных частных перевозчиков с рынка. Причем мы показали, что можем производить современные троллейбусы в Башкирии. Соответственно, деньги останутся у нас в республике. Самое главное - это кооперация с "НефАЗом". Очень важно и то, что в Уфе после закрытия Башкирского троллейбусного завода сумели сохранить компетенции, кадры, нашли инвестора, который создал сов-
местно с МУЭТ Уфимский трамвайно-троллейбусный завод, потратил свои средства на развитие новых моделей, на сохранение этих компетенций, используя опыт местных конструкторов-инженеров.
...После презентации новенький оранжевый низкопольный "Горожанин" колесил по улицам Уфы. Специалисты МУЭТ дали производителям свои рекомендации, а затем новобранец отправился в Санкт-Петербург, где пройдет дальнейшую обкатку. По ее результатам электротранспортники Северной столицы дадут подробный отчет. По словам Дениса Рассадникова, троллейбус, собранный в Уфе, уже ждут в нескольких городах России - в том же Санкт-Петербурге. Остается надеяться, что со временем эти комфортные экономичные и экологически чистые машины выйдут и на уфимские магистрали.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.
Фото с сайта ufacity.info.

Дата создание новости 3-05-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 1 434     Номер: 35(13215)     Версия для печати

19 апреля 2024 г. №27(13771)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.