$ - 93.2918
€ - 99.5609

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Вам решать, какой станет Уфа!


Какой станет Уфа в ближайшие двадцать лет? Решить это предлагают самим горожанам. На днях по ссылке opros.genplanmos.ru/poll/ufa/* был запущен опрос населения, в нем призывают участвовать всех неравнодушных обитателей мегаполиса. Об этом журналистам сообщили на пресс-конференции, посвященной Генеральному плану столицы до 2040 года. О ходе его разработки рассказали главный архитектор Уфы Олег Байдин и эксперты Института Генплана Москвы.

- Сегодня мы хотим вовлечь в онлайн-голосование как можно больше жителей. Опрос проводится от имени института, пройти его может любой человек. Временные затраты на ответы займут всего пять-семь минут, но для города этот информационный вклад будет иметь важное значение, - отметил руководитель архитектурно-планировочного объединения территориального развития Института Генплана Москвы Александр Котенков.
Голосование продлится около месяца, а пока спикеры поделились с представителями СМИ имеющимися наработками.

Уфимцы пересядут на трамваи

Одно из главных заявлений экспертов касалось трамвая. По их расчетам, в Уфе он может послужить ключевым решением проблем с общественным транспортом. Существующую линию предлагают реконструировать и, кроме того, - создать целую сеть новых. В первую очередь с помощью скоростной ветки разработчики считают правильным связать юг и север столицы, а в перспективе - соединить и Сипайлово с Инорсом. Охватить трамвайным сообщением намереваются территорию Забелья, Дему, Затон, «дотянутся» до Максимовки, расширить линию в районе Лихачевского промузла.
Говоря о первом пункте, Олег Байдин подчеркнул выигрышность варианта строительства ветки по проспекту Октября. По его мнению, со стороны общественности он вызовет меньше всего вопросов.
- Есть предложения, затрагивающие улицу Комсомольскую, северную часть, но при ближайшем их рассмотрении мы видим несколько конфликтных зон: думаю, местные жители эти проекты просто не поддержат. Напомню, какой резонанс вызвал ранее проект прокладки трамвайной ветки по улице Зорге, - привел пример Олег Анатольевич. – Конечно, в дальнейшем данный вид электротранспорта появится и там, но случится это лишь тогда, когда люди в других районах оценят преимущества трамваев - то, насколько они бесшумны, удобны, экологичны… Сейчас образ трамвая иной: уфимцы представляют себе грохочущий вагон, холодный зимой и душный летом.
В то же время он подчеркнул, что одномоментно охватить трамвайной сетью всю столицы нереально. Нужны деньги, которых пока у города нет, однако, по его словам, возможно, удастся привлечь инвесторов. Развивая тему экономической рентабельности электротранспорта, Байдин упомянул любопытную методику Минэкономразвития: так рассчитывают сумму косвенных вливаний в муниципальный бюджет.
- Допустим, преодолевая путь с севера на юг, человек экономит двадцать минут: это время умножают на среднюю зарплату – вот вам и непрямые инвестиции в экономику Уфы.

Чиновников расстроить не боятся

Котенков в свою очередь заявил: если удастся сократить срок перемещения народа по мегаполису хотя бы на десять минут, это уже станет огромной победой. Вообще, разработчики документа серьезно задались целью вывести в приоритет именно общественный транспорт. По прогнозам заместителя руководителя Архитектурно-планировочной мастерской №4 Института Генплана Москвы Натальи Чернышовой, доля поездок на автомобилях должна сократиться до почти фантастических по нынешним меркам 35 процентов.
- Мы предлагаем не только трамвай, но и выделенные полосы скоростного автобусного сообщения, активное включение в инфраструктуру городской электрички, увеличение числа станций до 24. Вкупе меры позволят сократить нагрузку на центральную часть города, - уверена москвичка.
Вполне логично в ходе разговора всплыл вопрос и предстоящей реконструкции Советской площади.
- Вернем общественные пространства людям, а не машинам! - заявил Байдин. - То, что одна из главных городских площадей превратилась в парковку, если без грубостей, - совсем нехорошо. Естественно, она должна приобрести свой прежний статус. Говорите, некоторые начнут возмущаться из-за того, что некуда ставить машину? А о ком идет речь? Кто обычно паркуется на Советской площади?.. Чиновники. Думаю, на текущий момент они уж как-нибудь выйдут из положения, а вообще, при изучении ситуации мы обнаружили очень неплохой потенциал прилегающих к площади кварталов: имеются участки, где можно устроить многоуровневые парковки. Интересы жильцов такой вариант не затронет – поблизости всего два жилых дома, остальные здания административные.
Кроме того, обращаясь к теме оптимизации транспортного «каркаса», Котенков предложил постепенно избавляться от транзитных потоков, следующих по федеральным трассам, и выносить их за пределы Уфы. Кстати, все решения эксперты проверяют методом компьютерного моделирования.
- Мы задаем для машины определенные задачи, и на протяжении нескольких суток она прорабатывает все возможные варианты маршрутизации и создания новых связей так, чтобы в будущем не возникало заторов. Условно это выглядит, как «Яндекс.Карты»: если все магистрали желтые и зеленые, то решения подобраны правильно, - объяснил москвич.

Реновация?.. Пока вряд ли

Прозвучал в адрес экспертов и вопрос о планах по реновации.
- Согласно нашему анализу, если действовать без государственных субсидий, опираясь только на рынок, мы можем себе позволить снос и замену строящимся жильем исключительно двухэтажек. Подсчеты производились на примере Черниковки, - уточнил Олег Байдин.
Вместе с тем он упомянул московский опыт:
- Он не столь однозначен. В столице мы видим высокий рост уплотнения новой застройки. Все же, когда люди, населяющие реновированные территории, ходят гулять в кварталы с пятиэтажками, – это не то. По сути, это то, что может поставить на «стоп» все наши планы по реновации.
По его словам, если использовать московский аналог, то в Уфе реально реновировать лишь проспект Октября: потенциально он подходит по структуре, этажности, квадратным метрам.
- Там достаточно крупные кварталы, и если будут первые дома, куда переселятся жильцы сносимых, то реновацию запустим. Другой вопрос, найдется ли финансовое обеспечение? Пока с деньгами дела обстоят не очень. Мы как архитекторы можем нарисовать все, что угодно, но если для этого дела не будет средств… - пожал плечами Олег Байдин. – Впрочем, новый министр строительства пообещал, что реновация стартует по всей стране, поэтому будем надеяться.
Относительно этажности будущей застройки главный архитектор города ничего конкретного не сказал – никаких регламентов на сей счет элементарно не существует. Байдин отметил лишь, что наблюдаемое ныне уплотнение жилфонда – мера вынужденная, в идеале же комфортным считается проживание в кварталах с пяти-шестиэтажными домами, как, например, в центре Черниковки.

О «серых» зеленых зонах

Помимо всего перечисленного москвичи акцентировали внимание журналистов на необходимости сохранения объектов культурного наследия, решения проблем с нехваткой детских садов (нагрузка на них уже превысила 99 процентов), школ (70 процентов), спортивных объектов. В разы предлагается увеличить число мостов и дорог. При этом эксперты учитывают максимально возможный демографический сценарий, а именно - увеличение численности уфимцев до 1 миллиона 300 человек.
Прозвучал на пресс-конференции и вопрос о судьбе лесов.
- В основном в городах – от 3 до 5 тысяч гектаров зелени, а в Уфе – 21 тысяча. Потенциал лесов огромный, но нам нужно обосновать их расположение, учесть видовой, сортовой состав и определить, какую функцию они несут (разумеется, уникальных природных объектов это не касается). Данная работа ждет своего исполнителя. По идее, коллеги должны были давно получить исходный материал, но его нет, - ответил Олег Байдин.
По его словам, сейчас застройка в столице погружена в зелень.
- Там и гаражи, и погреба, и непонятно что. То есть речь - о «серой», небезопасной зоне, где происходит все, что угодно, - посетовал Олег Анатольевич. - Стандартным решением должно стать обозначение четких границ застройки: обязательно должны проходить транспортные магистрали, зонирующие зеленые насаждения и жилфонд. Надо сформировать качественный лесной каркас рекреационного назначения, - заключил спикер.
Арина АСТАФЬЕВА.

Дата создание новости 14-02-2020   Комментарии (0)   Просмотров: 1 267     Номер: 10(13389)     Версия для печати

23 апреля 2024 г. №28(13772)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.