$ - 92.1314
€ - 98.7079

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Скоростной трамвай: пока нажали на тормоза...


Скоростной трамвай: пока нажали на тормоза...

Строительство линии скоростного трамвая приостановлено примерно на год. За это время предстоит выбрать оптимальный вариант развития транспортной инфраструктуры города - специалисты еще раз рассмотрят все возможные коридоры (напомним, местом прокладки первой очереди был выбран маршрут Госцирк - улица Блюхера - Трамвайная) и выдадут свое заключение. Решение о тайм-ауте принял Президент Башкортостана Рустэм Хамитов. Глава республики пообщался с уфимцами, живущими на улицах Блюхера и Чудинова, - они высказали свое недовольство: "Не хотим, чтобы по нашим улицам ходили трамваи!".
О том, что в Уфе будут курсировать скоростные вагоны, начали говорить около года назад. По словам экспертов, они помогут не только значительно
сэкономить время при передвижении по городу, но и разгрузить дороги: кто-то из автомобилистов наверняка предпочтет такой вариант поездок стоянию в пробках. Однако на первых же публичных слушаниях нашлась масса недовольных местом прокладки будущего маршрута. К тому же горожане обнаружили, что началась вырубка деревьев в лесопарковой зоне по Блюхера.
Конфликт нарастал, в ситуацию пришлось вмешаться Президенту Башкортостана Рустэму Хамитову.
Рустэм Закиевич вместе с главой Администрации столицы Иреком Ялаловым, а также уфимцами, которых так или иначе затрагивает этот проект, направились на автобусах по будущему маршруту трамвая, однако на полпути их остановили жители близлежащих домов, требовавшие встречи с Президентом. Как только Рустэм Закиевич вышел из автобуса, горожане окружили его плотным кольцом и принялись высказывать свои опасения.
- Деревья жалко, - беспрестанно повторяет одна из девушек.
- Они защищали нас от шума проезжающих поездов, были экологической подушкой города, - поддерживает ее стоящий рядом мужчина.
- Мы не хотим, чтобы под окнами стоял постоянный грохот, - подхватывает очень активная пенсионерка. - Этот скоростной трамвай нам не нужен, лучше дойдем до проспекта Октября и на любой "маршрутке" уедем, куда нам необходимо.
Рустэм Хамитов сразу уверил горожан, что решение о строительстве трамвая не принято - "специально приехал сюда, чтобы разобраться, через мою голову никто не будет реализовывать этот проект".
Обстоятельный разговор продолжился в Администрации городского округа - желающие могли высказать свои "за" и "против" по поводу проекта, касающегося скоростного трамвая. При этом никого не ограничивали во времени. В итоге на разбор ситуации потратили порядка четырех часов, но зато были высказаны все мнения, какие только возможны.
Рустэм Закиевич отметил, что над решением транспортной проблемы в городе начали думать еще несколько лет назад. В качестве возможных вариантов рассматривались метробус, выделенная полоса для автобусов на проспекте Октября и другие. Еще один из способов быстрого передвижения по Уфе - скоростной трамвай.
- Намечалось строительство двух веток: одна, предположительно, по улицам Блюхера и Чудинова, а вторая - по Российской и Комсомольской. Началась проработка этих идей - только их эскизных вариантов. Еще даже проекта нет, - подчеркнул Рустэм Хамитов. - Считаю неправильным то, что дали команду по рубке леса. И это на сегодняшний день, безусловно, одна из самых больших ошибок властей, которые они допустили. Все остальное - пока лишь только идеи и предпроектные наброски.
Президент считает, что надо подумать над тем, как восстановить лес: расширить парковую зону, сделать игровые площадки - "если, конечно, не примем решения о строительстве". Глава нашего региона сообщил, что берет ситуацию под личный контроль - сам будет общаться со всеми, кто "за" или "против", работать над выбором вариантов строительства транспортных коридоров.
- Мы вместе заинтересованы в том, чтобы Уфа стала хорошей, красивой столицей нашей республики. И никакая политика нам здесь не нужна. И никакие натравливания людей, настраивание их против власти не нужны, - сказал Рустэм Закиевич. - Нет задачи любой ценой построить ветку скоростного трамвая, которая пройдет по улицам Чудинова и Блюхера. Мы ищем вариант перемещения больших масс пассажиров с юга на север и с севера на юг города.
Ирек Ялалов добавил, что специалистами было предложено несколько вариантов коридоров для создания в Уфе современного транспортного каркаса - улица Менделеева, с выходом на Сипайловскую и далее в Инорс; проспект Салавата Юлаева с учетом проектируемой второй очереди с выходом на Бирский тракт; улицы Российская и Комсомольская. В качестве четвертого рассматривался вариант соединения севера и юга с помощью трамвайных путей с реконструкцией всей сети городских железных дорог.
- На протяжении последних пяти-шести лет Европа очень бурно развивает и строит линии скоростного трамвая. Большинство городов идут по пути совмещения скоростных участков с уже существующими линиями. Это сочли самым благоприятным вариантом, - объяснил Ирек Ялалов.
Он сообщил также, что скоростной трамвай, предложенный специалистами, аналогичен тому, что используется в канадском Эдмонтоне, схожем со столицей Башкортостана по климатическим условиям. А еще глава Администрации Уфы подробнее остановился на вопросе благоустройства территорий вдоль маршрута, в том случае, если примут решение о реализации проекта. В частности, отметил, что расположенные в лесном массиве гаражные кооперативы - это зона экологического бедствия. Планируется, что в будущем их заменят современными паркингами, похожими на построенный недавно комплекс на территории ГК "Олимпик-парк".
Что касается прошедших публичных слушаний, то Ирек Ишмухаметович признал - они были плохо организованы: заявки подали сто пятьдесят желающих, а пришло гораздо больше, и зал, рассчитанный на двести пятьдесят человек, вместил далеко не всех.
- Здесь не надо видеть какого-то дурного умысла, для следующих слушаний мы выберем зал побольше, - резюмировал глава Администрации Уфы.
После обстоятельного разговора выяснилось, что все присутствующие согласны с необходимостью ввода линии скоростного трамвая, иначе через пару лет город просто встанет в пробках. В обсуждении принимали участие и жители северной части столицы, которые с большим нетерпением ждут осуществления данного проекта - для них экологичный и быстрый транспорт стал бы настоящим спасением от многочасовых перемещений из одного конца Уфы в центр и так далее. Другой вопрос - прокладка маршрута.
- Необходимо детальное изучение ветки Зорге - Блюхера, обсуждение недостатков таковой, альтернативных вариантов строительства с привлечением незаинтересованных специалистов, нам нужен проект, удобный для людей, - настаивал один из участников встречи Михаил Блинов.
Под занавес обстоятельного разговора Рустэм Хамитов объявил тайм-аут - "нужен компромиссный, понятный вариант решения транспортной системы. Пусть даже подороже, но с перспективой на десятилетия". При этом глава республики заметил, что не видит ни одного неконфликтного варианта развития событий - в той или иной степени они все же будут затрагивать интересы горожан.
- Мы договорились, что при Совете городского округа создадут общественный совет по развитию инфраструктуры столицы, транспортных магистралей, зон отдыха. В него пригласят и тех активистов, которые здорово себя проявили за последние два месяца в ситуации со скоростным трамваем, - резюмировал, общаясь с журналистами, Рустэм Хамитов.
Ирина НУРИМАНШИНА.

Фото Альберта ЗАГИРОВА.


А ваше мнение?

Как сообщается на сайте Администрации столицы, власти готовятся провести опрос уфимцев о возможности строительства линии скоростного трамвая на улице Блюхера. Изучение общественного мнения начнется с 6 мая и будет проходить в различных районах столицы по месту жительства, а также на улицах и остановках общественного транспорта в центральной части города, на проспекте Октября, на улицах Зорге, Первомайской, Сельской Богородской. Предполагается, что в нем примут участие около двух тысяч горожан.
***

А ранее Администрация города обратилась к уфимцам с вопросом: "Как вы относитесь к перспективе появления линии скоростного трамвая в Уфе?". Большинство опрошенных (1398 человек) считает, что это необходимо для восстановления трамвайного сообщения Черниковки и южной части города (47 процентов). Думают, что скоростной трамвай Уфе не нужен, 750 жителей (25 процентов). Ответили, что такая линия снизит транспортную нагрузку на проспекте Октября, улицах Блюхера и Российской, 532 горожанина (17 процентов). А 284 уфимца (9 процентов) предполагают, что такой вид транспорта сокращает экологический ущерб, наносимый городу.
Опрос проводился на официальном сайте Администрации города, данные действительны на 30 апреля.

Компетентно

Президент Республики Башкортостан Рустэм Хамитов и глава Администрации Уфы Ирек Ялалов совершили объезд предполагаемого маршрута строительства скоростного трамвая с тем, чтобы выслушать мнение общественности по этому поводу. Прозвучало много доводов за и против реализации проекта. Но мнения разделились не объективно, так как на встрече присутствовали в основном представители тех, кто проживает в домах, расположенных в непосредственной близости от предполагаемого маршрута, - их около полутора тысяч человек. В этом случае почти не учитывается мнение миллионного города, большинство жителей которого выступает в пользу строительства линии.
После объезда состоялся откровенный разговор в стенах Администрации Уфы, где было решено взять тайм-аут. Но это не означает, что проект не будет воплощен в жизнь. Решение о строительстве уже принято, теперь предстоит определиться, где и как его осуществлять. Должностным лицам, участвующим в реализации проекта, было дано поручение доработать его с учетом всего услышанного. По моему мнению, что-то сделать для развития города без ущемления кого-либо невозможно. При выборе этого маршрута общественные интересы были затронуты минимально.
За 2012 год электротранспортом перевезено более пятидесяти пяти миллионов пассажиров, из них более пятидесяти восьми процентов - льготники. Хочется отметить, что трамвай - это прежде всего безопасность. Изучая весь мировой опыт, с уверенностью могу сказать: в такой ситуации не бывает случаев со смертельным исходом при ДТП. Второй вопрос - экология, шестьдесят процентов выбросов приходится на автотранспорт: машины и автобусы.
Да, очень много нареканий на работу электротранспорта. И мы понимаем, что нужны новые трамваи и пути. Глава Администрации города Ирек Ялалов поставил задачу не просто строительства скоростного участка длиною в 4,9 километра, но и реконструкции существующих путей. В нынешнем году ожидается укладка широкополосных плит по улице Зорге, благодаря чему уфимцы, проживающие на этом участке, смогут сказать, что трамваи стали... тихими.
Генеральный директор МУП "Управление электротранспорта Уфы" Александр ОЛЕЙНИК.

Дата создание новости 6-05-2013   Комментарии (0)   Просмотров: 3 804     Номер: 83(12231)     Версия для печати

23 апреля 2024 г. №28(13772)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.