$ - 93.2918
€ - 99.5609

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Событие

Дороги пешеходов и автолюбителей разошлись


 Дороги пешеходов  и автолюбителей разошлись

С тех пор как началось строительство подземного перехода в районе остановки "Бульвар Славы", прошло около года. Многометровые пробки в час пик, ну и самое главное, наезды на пешеходов - все это, к радости горожан, теперь в прошлом. В минувшую субботу состоялось торжественное открытие "коридора безопасности" с участием Президента Республики Башкортостан Рустэма Хамитова, главы Администрации столицы Ирека Ялалова, начальника УГИБДД МВД по республике Динара Гильмутдинова и главы Администрации Орджоникидзевского района Махмута Бикбулатова.

Новый пешеходный тоннель приятно впечатляет - он просторный, светлый, удобный. К тому же, в два с половиной раза больше своего "собрата" на "Юношеской библиотеке" (длина - более 68 метров, ширина - 8). Проектировщики предусмотрели пять лестниц: три с одной и две с другой стороны проспекта Октября. Одно из безусловных достоинств перехода - его доступность для маломобильных групп населения.
- Мы придерживались современных требований при сооружении пандусов. Да и в целом при разработке дизайна. Например, на этом объекте есть площадки для отдыха, спланированные питерскими проектировщиками, - отметил директор ЗАО "Уралмостострой" Мостоотряд № 123" Юрий Истягин.
Ширина пандусов, а их в переходе три, полтора метра, и каждый оборудован промежуточными и поворотными площадками. Глубина коридора - четыре с половиной метра. Строители вынули на поверхность 28 тысяч кубометров грунта, а это около 2,5 тысячи рейсов "КамАЗов". Работа на бульваре Славы началась еще в июле прошлого года, но в связи с необходимостью переноса огромного количества коммуникаций, непосредственно само возведение объекта стартовало только в январе. Специалисты обнаружили под землей сложный, запутанный мир, состоящий из газовых, водопроводных, канализационных труб. Для того чтобы их демонтировать, а потом заложить в другом месте, потребовалось немало времени. Как оказалось, сотрудники подрядной организации планировали переключить теплотрассу до наступления осенне-зимнего периода, но не получилось. И только в январе, в самый разгар отопительного сезона, удалось это осуществить.
Во время стройки жители близлежащих домов жаловались на гул машин, не прекращающийся даже в ночное время. Их претензии были услышаны, и работы в темное время суток свернули по максимуму, но избежать этого полностью не удалось.
- Поскольку проспект Октября - очень оживленная улица, нам приходилось ее перекрывать: по очереди приостанавливали движение по нечетной и четной сторонам, - комментирует ситуацию начальник участка Мостоотряда № 123 Алексей Кокуйский. - Переключить движение здесь можно было только ночью, но на покое горожан это никак не отразилось.
Стены тоннеля отделаны керамогранитом, ступеньки - гранитом, купола над входами в подземку исполнены из поликарбоната. Эти огромные навесы будут спасать посетителей подземки от ветра, а ступеньки оснащены искусственным обогревом, так что падения в период гололеда можно не опасаться.
Активно поработал на пусковом объекте и коллектив МУП "Горзеленхоз". За рекордно короткое время зеленые строители подготовили почву для газона, продолжили аллею, уже существующую здесь на нечетной стороне проспекта, восемнадцатью липами и тридцатью семью голубыми елями.
- Площадь лужайки составляет тысячу квадратных метров, - говорит начальник участка № 2 Горзеленхоза Шамиль Мустафин. - Кроме того, мы на этом участке посадили тюльпаны, весной они будут радовать уфимцев всеми цветами радуги.
Вслед за высокими гостями прошли по "коридору безопасности" горожане. Пожилые люди с удовольствием отметили удобную высоту ступенек, мамы с легкостью катили объемные коляски по широкому пандусу.
- Да, нам пришлось испытать определенные неудобства из-за ограничения движения, - говорит уфимка Лилия Муртазина. - Но объект архиважный, все жители это понимают. Зато пешеходы и автолюбители больше не помешают друг другу - у каждого отныне своя дорога.
Напомним, что в будущем строительство в столице подземных и надземных переходов будет продолжено, а это значит, что безопасность всех участников дорожного движения повысится.

Ильвина ХУЗИАХМЕТОВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.


 Дороги пешеходов  и автолюбителей разошлись  Дороги пешеходов  и автолюбителей разошлись  Дороги пешеходов  и автолюбителей разошлись  Дороги пешеходов  и автолюбителей разошлись  Дороги пешеходов  и автолюбителей разошлись  Дороги пешеходов  и автолюбителей разошлись

Дата создание новости 6-11-2013   Комментарии (0)   Просмотров: 1 489     Номер: 212(12360)     Версия для печати

23 апреля 2024 г. №28(13772)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.