$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Пешеходный переход

"Полтела" сделано, двигаемся дальше


"Полтела" сделано, двигаемся дальше

Все воскресенье в районе остановки "Юношеская библиотека" разносилось механическое "стрекотание" экскаватора-погрузчика. Его огромное металлическое жало-гидромолот вонзалось в промерзшие асфальтовые комья и дробило их на мелкие осколки. Дело в том, что железобетонный коридор (называемый сотрудниками Мостотряда №123 телом "пешеходника") уже достиг на глубине четырех метров середины проезжей части и требует своего продолжения.

- Коммуникации вынесены, "полтела" сделано, а значит, настало время уступить дорогу автомобилям и перейти на четную сторону проспекта Октября, - сообщает начальник участка Алексей Кокуйский. - Однако пустить по бывшей стройплощадке транспорт не так-то просто: вот мы весь день и готовили дорожное полотно к эксплуатации.
Поскольку для асфальтирования рановато - температура воздуха еще слишком низкая, пострадавший отрезок магистрали выложили железобетонными плитами. Немало усилий специалисты затратили и на то, чтобы поверхность стала максимально ровной. Для этого-то и пустили в ход гидромолот: прежде чем
установить плиту, искореженную дорогу сломали и только после засыпали рытвины песочно-гравийной смесью. Правда, данная мера является временной. Когда на четной стороне завершится работа и тот участок пути приведут в надлежащий вид, его снова перекроют (на сей раз ненадолго), а половину дороги, обработанную железобетоном, заасфальтируют. До этого же времени автолюбителям придется потерпеть.
Что касается планов строителей на ближайшие месяцы, дело обстоит так: со стороны Юношеской библиотеки (по сценарию - противоположной) предстоит разработка котлована и монтаж железобетонных конструкций, с другой - возведение лестничных сходов, отделка стен и установка крыши (в самом конце возведения). Сегодня же переход еще мало напоминает корпус подземного путепровода - скорее странный гигантский макет неправильной геометрической фигуры. Видны только серые бока, а будущие ступени покрыты плотным материалом.
- Греем уложенные в конструкцию бетонные монолитные узлы, - объяснил Алексей Кокуйский. - Пока погода минусовая, делать это необходимо, иначе бетон не обретет нужную прочность и просто замерзнет.
Снаружи стены в два слоя покрывают специальным гидроизоляционным материалом - таким же, по словам специалистов, обрабатывают и крыши домов.
- Защита обеспечит устойчивость объекта к грунтовым водам и осадкам, - прокомментировал начальник участка. - Наплавляемая гидроизоляция - самый распространенный, удобный и надежный технологический метод.
Кстати, наплавляемой ее называют неспроста. Тем, кому ни разу не доводилось наблюдать, как проходит процесс изоляции стен, сообщаем: черные мягкие блестящие пластины материала, свернутые в рулон, медленно разворачивая, плавят горелкой, приклеивая к бетону. Кажущиеся плотными листы на мгновение превращаются в руках мастеров в пластилин и снова застывают, образуя на поверхности сплошной “кожаный чехол”. Поскольку глубина “пешеходника” достигает нескольких метров, специалистам приходится работать на высоте, балансируя на деревянной “стремянке”. И несмотря на то, что сам процесс гидроизоляции больше напоминает забаву (да простят меня за это сравнение профессионалы), для покрытия одного квадратного метра одновременно требуются три человека. В общем, дело это нешуточное и даже опасное.
К слову, “пешеходному собрату” на остановке “Бульвар Славы” до гидроизоляции еще далеко. Как отмечают авторы двух объектов, по исполнению переход на “Юношеской” от второго отличается: поскольку последний шире и рассчитан на более серьезные нагрузки, бетон здесь заливают на месте.
Сегодня конструкция, возведенная на четной стороне проспекта Октября, представляет собой арматурный каркас. В настоящее время строители устанавливают на него опалубку, позже начнут заливать стены.
На нечетной стороне на текущей неделе завершается вынос кабеля связи и газопровода, на следующей - планируется начать разработку котлована. В марте специалисты закончат строительство конструкции и примерно к концу апреля дорожное полотно подготовят к движению автотранспорта.
- Работы нас ожидает немало, но продвигаемся мы согласно установленным срокам, - заключил Алексей Кокуйский.

"Полтела" сделано, двигаемся дальше "Полтела" сделано, двигаемся дальше "Полтела" сделано, двигаемся дальше

"Полтела" сделано, двигаемся дальше "Полтела" сделано, двигаемся дальше "Полтела" сделано, двигаемся дальше

"Полтела" сделано, двигаемся дальше "Полтела" сделано, двигаемся дальше "Полтела" сделано, двигаемся дальше

"Полтела" сделано, двигаемся дальше "Полтела" сделано, двигаемся дальше


Арина АСТАФЬЕВА.
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА.

Дата создание новости 5-03-2013   Комментарии (0)   Просмотров: 2 055     Номер: 42(12190)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.