$ - 71.2371
€ - 82.7276

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Бренд - гарантия качества

Газ в доме будет

Умылись улицы в преддверии зимы

Сколько-сколько?!

Счет явно не в пользу пассажиров...


Счет явно не в пользу пассажиров...


- Как так, почему проезд двадцать пять рублей?! - растерявшись, жалобно вопрошает пожилая женщина, обращаясь к водителю маршрута номер 51А. - Совсем недавно ездили за пятнадцать...
- Не нравится - пешком ходите! - огрызается человек за рулем.


Очередной скачок цен на проезд на общественном транспорте стал для уфимцев неприятным сюрпризом. И ладно бы, если стоимость возросла рублей на пять - к таким более-менее понятным схемам горожане уже привыкли. Но нет, удорожание составило десять, а то и пятнадцать целковых... Для кого-то это послужило поводом пересесть на трамваи, пока выдерживающих планку в двенадцать "рэ", и автобусы "Башавтотранса", билет на которые обойдется в восемнадцать, а при оплате картой - в пятнадцать рублей.
Кстати, заявление государственного оператора о повышении цен стало своего рода катализатором для роста стоимости проезда. Частники отреагировали молниеносно. В салонах появились таблички с "извинениями" - дескать, все это в связи с многократным подорожанием топлива... А в некоторых "маршрутках" творится совсем непонятное - водители меняют ценники прямо на глазах у людей в салоне: было двадцать, стало двадцать пять. Такая вот "инфляция"...
Как сообщил сотрудникам агентства "Башинформ" начальник отдела Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Рамзис Искандаров, предельные тарифы на проезд в государственных автобусах Правительство республики установило еще в 2008 году. Они как раз и составляют пятнадцать рублей при оплате картами и восемнадцать рублей - при наличном расчете. Поэтому, по словам Рамзиса Искандарова, нынешнее повышение не вышло за рамки норм.
- Не стоит забывать о том, что мы живем в условиях рынка, и частные перевозчики определяют цены самостоятельно, ориентируясь на "Башавтотранс", - комментирует Рамзис Искандаров.
Как передает "Башинформ", муниципалитеты при проведении конкурсов на перевозку пассажиров вправе при заключении договора устанавливать стоимость проезда. Так, когда Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству проводил конкурс на перевозку пассажиров и багажа по межмуниципальным и пригородным маршрутам, то цена за билет была одним из критериев.
В минувший понедельник в Администрации столицы состоялось совещание по вопросу регулирования стоимости проезда на общественном транспорте, в котором приняли участие частные перевозчики. Операторам рекомендовали сохранить цену за проезд не выше двадцати рублей. Как было отмечено, большинство частников, имеющих право допуска на маршрут, не пересекали эту планку, а вина за небывалый рост лежит на "нелегалах".
В одной из контор, оставшихся за бортом конкурса на обслуживание городских маршрутов, объяснили, что ситуацию создают прежде всего разрешенные операторы, "а, мол, мы, как и прежде, держим цены на уровне пятнадцати рублей". Правда на вопрос: "Неужели автобусы до сих пор курсируют по городским маршрутам?", на другом конце провода заверили: "Конечно же нет". Как бы там ни было, пассажиру не так важно, кому он отдает деньги, главное - какую сумму. Тем более что "нелегалов" сразу не распознать...
...Конечная остановка общественного транспорта "Телецентр". Уехать в разные концы города можно как за пятнадцать (хотя в такие цены верится с трудом), так и за четвертной. Несмотря на рекомендации, полученные частниками на совещании в Администрации, водители не спешат снижать плату. Проезд в 255-м, 262-м, как и пару дней назад, равняется двадцати пяти рублям.
- Нэт, дэвушка, нэ буду я с вами говорить, русский плохо знаю, - отказывается от объяснений один из водителей, изъясняющийся с ярко-выраженным южным акцентом. - Мнэ и без вас проблэм хватает.
- Как вы не понимаете, не мы решаем, сколько будет стоить проезд, а хозяин. Он сказал, а нам остается выполнять! - вспыхивает другой.
Большинство водителей пытаются оправдать взлет цен ростом стоимости топлива и повышением штрафов за нарушение ПДД. Если первое еще имеет место быть, то второе не выдерживает никакой критики... Или это пассажиры вынуждают нарушать правила?! Кстати, дизельное топливо обходится водителю примерно в тридцать один-тридцать два рубля (с 18 октября до 26 ноября цены поднялись с 31,6 до 32,15), газ стоит значительно дешевле. И, как справедливо заметил наш редакционный водитель Виктор Егоров, теперь каждый пассажир вынужден платить чуть ли не за литр топлива...
- Ездил и буду ездить на автобусах, а куда деваться? Да, дорого, но альтернативы у меня нет. Не дома же постоянно сидеть из-за жадности перевозчиков. Или кто еще в этом виноват? - кипятится на остановке один пенсионер.
...И напоследок - привычная картина: очередная поездка ранним утром на работу. Нервный водитель резко трогается с места, экстренно тормозит, люди в переполненном автобусе едва-едва удерживаются на ногах... "В салон проходите, что на входе все столпились", - то и дело командует грубиян за рулем. К сожалению, цены на проезд в общественном транспорте растут, а вот качество услуг, отношение к пассажирам остается на прежнем уровне.

Ирина НУРИМАНШИНА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

Дата создание новости 28-11-2013   Комментарии (0)   Просмотров: 1649     Номер: 229(12377)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.