Под стук колес
Электричка в городском исполнении
"Осторожно, двери закрываются, следующая остановка "Правая Уфимка", - именно с таких слов отныне будет начинаться новый рабочий день многих горожан, проживающих в Шакше. В минувшую пятницу запустили первую городскую электричку "Уфа-Шакша", которая позволит значительно сократить время в пути, а главное забыть про автомобильные пробки.
"Доброе утро! Вы на электричку?" - встречает нас улыбчивая Светлана Володина, билетный кассир. Мы оказались в числе первых пассажиров, которые решили воспользоваться новым городским транспортом и оценить удобства вагонов повышенной комфортности. Речь идет о мягких сиденьях и столиках, за которыми можно почитать книгу или переписать лекцию. Правда, комфортабельных вагонов только два, а два других - обычные.
- Не все жители Шакши знают про новую электричку, поэтому первое время пассажиров, судя по всему, будет немного, - говорит Светлана Владимировна. - Надеюсь, в скором времени маршрут станет популярным. Ведь до южных районов города на электропоезде добираться и быстрее, и удобнее, чем на автобусе.
Цена полного билета от Шакши до железнодорожного вокзала Уфы составляет 36 рублей, детский обходится в одиннадцать рублей. Предусмотрены льготы. У тех, кто имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг за счет средств федерального бюджета, - бесплатный проезд, а для региональных льготников действует 50-процентная скидка. Чтобы ею воспользоваться, необходимо предъявить соответствующий документ.
Электричка добирается до конечной остановки (станция Уфа) за 33-36 минут. В течение дня будет курсировать восемь электропоездов - по четыре в каждую строну.
В пути предусмотрено восемь остановок: на станциях Уфа, Воронки, 1629 км, Парковая, Черниковка, Спортивная, Правая Уфимка, Шакша.
...Первый пассажир не заставил себя ждать. Им стал житель Шакши Николай Харченко. В прежние годы он частенько ездил в Уфу на электричке, проезд обходился дешевле, нежели на автобусе. Теперь у нашего собеседника работа в нескольких минутах ходьбы от дома, так что пригородным транспортом он практически не пользуется. Но как раз в минувшую пятницу Николаю Ивановичу потребовалось поехать в центр - на чем добираться? Конечно же на электротранспорте!
- Сейчас люди практически не ездят по "железке", а ведь в прежние годы электрички были очень популярны в Уфе, - вспоминает Николай Харченко. - Сколько людей собиралось в утренние и вечерние часы на перронах! А какие длинные были электропоезда! Теперь же на многих станциях кассы закрыли, даже в Шакше. Не осталось и большого теплого вокзала. Жалко...
Сотрудники охранных агентств следят за безопасностью на железнодорожном транспорте, предупреждают возможные нарушения в пути, бывает, что и драки разнимают. Электричка "Уфа-Шакша" тоже будет под присмотром - на свой пост заступил Айдар Хуснуллин.
- Серьезных нарушений на маршруте, к счастью, практически не бывает. Чаще всего пресекаем попытки распития спиртных напитков или курение в вагоне, - говорит Айдар Фанзилович. - С буйными пассажирами работают полицейские - мы снимаем их с поезда и передаем сотрудникам правоохранительных органов. Кстати, пассажиры частенько благодарят: говорят, раньше в электричках были драки, стекла разбивали, а с охраной в пути спокойно.
...Электричка начинает свой мерный ход. За окном - яркое солнце, мелькает красно-желтая палитра деревьев. Такая красота, даже не верится, что Уфа находится буквально на расстоянии вытянутой руки. Время в пути пролетает незаметно, и вот объявляют конечную остановку. Смотрю на время - путь от Шакши до станции Уфа занял 34 минуты. На каком другом транспорте можно проехать через весь город так быстро?!
Ирина НУРИМАНШИНА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
26-09-2012 (0) Просмотров: 2 982 Номер: 185(12083) Версия для печати