$ - 63.2257
€ - 70.4271

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Бренд - гарантия качества

Газ в доме будет

Умылись улицы в преддверии зимы

На "высокой" платформе


На "высокой" платформе

В среду после коренной реконструкции открылась пригородная пассажирская платформа железнодорожной станции Дема. Теперь уфимцы и гости столицы получили возможность отправиться в путь с удобной, оснащенной современной турникетной системой "высокой" платформы.

Новое сооружение, в которое ОАО "РЖД" инвестировало свыше 55 миллионов рублей, позволяет ежедневно обслуживать до 5 тысяч пассажиров в пригородном и дальнем сообщении. После реконструкции платформа выросла в длину до 248 метров. Такая протяженность позволит обслуживать пригородные пассажирские составы в восемь и десять вагонов. Напомним, именно со станции Дема начинается маршрут городской электрички "Толпар", которая ежедневно перевозит более тысячи уфимцев и гостей столицы. Проект реализуется при участии Правительства и Госсобрания - Курултая РБ, Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" и Администрации Уфы.
Идея интегрировать электричку во внутригородские перевозки по маршруту Дема-Уфа-Шакша зародилась несколько лет назад. В настоящее время проект "Толпар" обкатывает маршрут и постепенно завоёвывает "своих" пассажиров. Кроме того, "Толпар" подключился к освоению туристического сегмента - это экскурсионные поездки "Уфа из окна поезда" для учащихся, которые, как правило, носят благотворительный характер.
В рамках развития проекта "Городская электричка" ведутся работы по ремонту и реконструкции на десяти станциях и остановочных пунктах Башкирского региона Куйбышевской магистрали. И первым этапом стала коренная переделка пригородной пассажирской станции Дема. С появлением высокой платформы у пассажиров появилась возможность с комфортом перейти из вагона на перрон, дождаться своего поезда в уютном зале ожидания и за считанные минуты купить билет на свой маршрут. Не забыли транспортные строители и про людей с ограниченными возможностями: для них подготовлены специальные дорожки и пандусы.
Одна из "изюминок" пущенного в срок объекта - турникетная система АСОКУПЭ. Ее установка - серьезная часть инвестиционной программы Башкортостанской ППК по развитию современных систем контроля и обслуживания пассажиров. Очень удобно: поднес купленный билет к считывающему устройству, и путь на платформу для посадки в электричку открыт. А вот "зайцам" теперь не позавидуешь...
На церемонию открытия прибыли заместитель премьер-министра Правительства РБ Владимир Нагорный, председатель Госкомитета по транспорту и дорожному строительству Ильяс Муниров, председатель комитета Госсобрания - Курултая РБ по жилищной политике и инфраструктурному развитию Елена Родина, первый заместитель главы Администрации Уфы Салават Хусаинов, первый заместитель главы Администрации Демского района Сергей Плотников, заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по Башкирскому территориальному управлению Ринат Фазылов. Они по достоинству оценили новую платформу.
Выступивший на церемонии Владимир Нагорный отметил:
- Между руководством республики и Куйбышевской железной дорогой налажены давние дружественные связи. Мы выполняем взятые на себя обязательства. Их результатом является и сегодняшнее мероприятие. Пригородный железнодорожный транспорт для республики играет большую роль, поскольку им постоянно пользуются более трети наших граждан, прежде всего ветераны труда, пенсионеры, студенты, учащиеся, - сказал вице-премьер Правительства республики. - Мы реализовали проект "Городская электричка", посчитав, что он разгрузит другой пассажирский транспорт и сделает более удобным передвижение граждан по городу, поскольку поездка из Демы в Шакшу по автомобильным трассам занимает полтора-два часа, а на электричке - 30-40 минут.
Чтобы полностью реализовать проект "Городская электричка", нужно сделать более современными все станции, которые есть в Уфе, и новая высокая платформа в Деме должна стать образцом. В планах на ближайшие год-два - довести до такого уровня другие платформы, обустроить прилегающую к ним территорию. Здесь должны появиться и павильоны для пассажиров, и площадки для транспорта, чтобы можно было тут же пересесть на маршрутку, автобус и быстро добраться до места назначения.
Новая платформа в Деме является пусковым комплексом транспортно-пересадочного узла. В шаговой доступности от нее - автобусная остановка и автостоянка. В перспективе будет создана система интермодальных перевозок, которая позволит сократить время в пути в два-три раза и заметно разгрузить пассажиропоток на улицах Уфы.
Елена Родина в своем выступлении отметила, что две недели назад открылись Дни Куйбышевской железной дороги в Парламенте республики. Она сообщила, что недавно в Государственной Думе РФ был рассмотрен положительный опыт интеграции пригородных перевозок, выполняемых Куйбышевской железной дорогой, в общую инфраструктуру города Уфы.
Социологические опросы показали, что жители Уфы приветствуют новый для столицы республики вид транспорта - "Городскую электричку". Именно уфимцы стали авторами названия "Толпар".
- Сегодня действительно произошло знаковое событие, - отметил Салават Хусаинов. - Все направлено на то, чтобы создать комфортные условия для передвижения. Стандартные пересадочные узлы будут продолжены, появятся такие же обустроенные площадки, а все схемы, эскизы, планы воплотятся в жизнь.
Салават Сахиевич поблагодарил Правительство Республики Башкортостан, руководство Куйбышевской железной дороги за оказанную помощь и выразил уверенность, что одним из элементов транспортного каркаса, который сегодня развивается в Уфе, станет "Толпар".
И вот наступает кульминационный момент - передача в эксплуатацию реконструированной пригородной пассажирской платформы. Символический ключ от нее из рук управляющего Строительно-монтажным трестом № 9 филиала ОАО "РЖД-строй" Сергея Быкова принимает начальник Куйбышевской дирекции пассажирских обустройств Сергей Бурков.
А затем по давней железнодорожной традиции ударом старинного, еще царских времен, колокола Владимир Нагорный отправил в путь флагманский электропоезд "Муса Гареев", который отправился по маршруту "Городской электрички". За "штурвалом" электропоезда в этот день был опытный машинист Альберт Таюпов вместе с помощником Игорем Щекатуровым.
- Уфимцам очень понравился проект "Толпар". Даже если впереди нас идут другие электропоезда, пассажиры ждут именно "Толпар". Во-первых, цена здесь фиксированная - 19 рублей независимо от количества остановок. А самое главное - за полчаса можно добраться из одной части города в другую. Постепенно растет пассажиропоток, в вагонах очень комфортно, удобно. Можно, кстати, и "Вечернюю Уфу" почитать.
Символично, что в день открытия новой платформы пассажирами "Толпара" стали будущие железнодорожные командиры - молодые работники магистрали, студенты железнодорожного вуза и техникума. Ведь именно им предстоит в дальнейшем обслуживать пассажиров на этом социально значимом направлении. Счастливого пути!

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.

На "высокой" платформе

Дата создание новости 26-02-2016   Комментарии (0)   Просмотров: 927     Номер: 37(12935)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.