Перспектива
Словно на крыльях Толпара
От Дёмы до Шакши - за сорок две минуты и всего восемнадцать рублей
Вчера в Уфе стартовал новый транспортный проект "Толпар", в рамках которого ежедневно на участке Дема - Уфа - Шакша будут курсировать семь электропоездов. На премьерном заезде "Толпара" побывали и корреспонденты "Вечерки".
...К перрону железнодорожного вокзала станции Уфа подошел электропоезд из четырех вагонов. От других электричек он отличался тем, что его борта украшает изображение крылатого коня. Стремительный скакун по праву стал символом городских железнодорожных экспрессов. Ведь на крыльях "Толпара", точнее в комфортабельных вагонах городской электрички, 32-километровый путь из Шакши до Демы пассажиры могут совершить теперь всего за сорок две минуты, от Шакши до железнодорожного вокзала Уфы - за какие-то полчаса. Для сравнения, на автобусе, пусть даже экспрессе, на это ушло бы как минимум полтора часа. А если еще попасть в утреннюю и вечернюю пробку...
Так что можно было понять чувства первых пассажиров "Толпара".
- Мы просто в восторге, насколько быстро, комфортно и дешево, - делятся подруги Юлия Вахитова и Ленара Адельметова.
Обе живут в Черниковке. И работа у них была неподалеку от дома. Но в июне их фармацевтическая компания переехала на новое место - в Дему, и у девушек появилась дополнительная проблема - транспортная.
- Уже были мысли увольняться с такой работы из-за долгой дороги, но кадровый вопрос для нас решила эта выгодная электричка, мы так рады - очень удобно.
По словам девушек, последние месяцы они доезжали из Черниковки на маршрутке до улицы Галле, пересаживались на автобус. Сегодня они сели на "Толпар", и уже через полчаса - в Деме. При этом солидная экономия. Если прежде дорога на автобусе с двумя пересадками обходилась в пятьдесят рублей в один конец, то за поездку на "Толпаре" они заплатили всего по восемнадцать рублей. К слову, столько стоит сегодня билет в городском трамвае. Причем за эти восемнадцать целковых вы сможете доехать из Демы как до станции Уфа, так и до Черниковки или Шакши, и наоборот.
И, кстати, доехать в весьма комфортных условиях. Составы электропоездов собраны из обновленных вагонов, прибывших из Самары. В салонах - высокие мягкие кресла, столики. Так что можно и перекусить, и газету почитать в удобной обстановке. А еще в планах Башкортостанской пригородной пассажирской компании - организовывать в городской электричке консультации различных специалистов, а также встречи с писателями, журналистами, актерами.
- Благодаря поддержке Госсобрания - Курултая республики, Правительства Башкортостана, Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству, Администрации Уфы мы смогли снизить стоимость проезда на электропоездах "Толпар" на участке Дема - Уфа - Шакша до восемнадцати рублей, в то время как на обычной электричке проезд от Шакши до Демы обходится в пятьдесят семь рублей, - говорит генеральный директор Башкортостанской пригородной пассажирской компании Игорь Поляев.
И еще одно важное дополнение: пассажиры, относящиеся к категории федеральных льготников, поедут в этих электричках бесплатно, а региональные (школьники и студенты) - с пятидесятипроцентной скидкой.
Электропоезда будут останавливаться на станциях и остановочных пунктах Дёма, Правая Белая, Железнодорожный вокзал Уфа, 1629-й километр, Парковая, Черниковка, Спортивная и Шакша. Пока речь идет о первом этапе транспортного проекта, но перспективы обнадеживают. Составы будут ходить в четырехвагонном варианте, но при необходимости железнодорожники могут увеличить количество вагонов до восьми.
- При увеличении составности электропоезд за один рейс сможет перевезти до полутора тысяч жителей и гостей столицы, - отметил Игорь Поляев.
Из Демы первая электричка "Толпар" уходит в 6.54 по местному времени, со станции Шакша - в 7.02. Вечером эти электропоезда тоже выходят на линию в "час пик": из Демы, начиная с 16.31, из Шакши - с 17.48.
В течение трех месяцев семь электропоездов транспортного проекта "Толпар" будут ходить в тестовом режиме. За это время можно будет скорректировать расписание, в зависимости от пожеланий пассажиров. Главное, чтобы уфимцы проголосовали рублем за данный проект, и скоростные электрички Дема - Уфа - Шакша ходили хорошо загруженными.
Транспортный проект "Толпар" для Уфы, перенасыщенной автомобилями, автобусами и маршрутными такси, да к тому же являющейся одним из самых вытянутых городов России, весьма актуален. Городская электричка поможет существенно разгрузить муниципальный общественный транспорт и дать возможность уфимцам быстрее и дешевле добираться до работы и дома. Как считают сами железнодорожники, электрички "Толпар" будут весьма востребованы студентами, пенсионерами, работниками УМПО, особенно теми, кто живет в Деме.
Запуск регулярного движения электричек "Толпар" на участке Дема - Уфа - Шакша - первый шаг в реализации масштабного проекта "Городская электричка". Маркетинговые исследования показывают, что большинство уфимцев приветствуют транспортный проект "Толпар". Пожелаем же ему дальнейшего развития!
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
16-09-2015 (0) Просмотров: 2 401 Номер: 180(12828) Версия для печати