$ - 93.2918
€ - 99.5609

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Полезно знать

«Я, получается, никто...»


«Сколько раз сталкивалась: наша управляющая компания не фиксирует жалобы на некачественные услуги (касаются ли они уборки подъезда или температуры горячей воды), не делает перерасчетов, не указывает показания общедомового счетчика тепла в платежке и не обосновывает начисления. Вообще, что бы ни пыталась узнать, говорят, мол, организуйте совет дома, дело будем иметь только с председателем. Я, получается, никто…
Зумрат САБИРОВА».

Конечно, Вы — не «никто», а собственник, заключивший с этой конторой договор. У Вас есть полное право требовать исчерпывающей информации на все Ваши вопросы. Эксперты Национального центра общественного центра общественного контроля в сфере ЖКХ предлагают следующий алгоритм.
Направьте письменные обращения в управляющую компанию с указанием сроков ответа:
- на запрос, касающийся жилищных услуг, – пять рабочих дней (согласно Постановлению Правительства РФ №491),
- коммунальных услуг – три рабочих дня ( согласно Постановлению Правительства РФ №354),
- раскрытия информации – десять рабочих дней ( согласно Постановлению Правительства РФ №731),
- перерасчета платы – десять рабочих дней (согласно закону о защите прав потребителя).
Подготовьте два экземпляра: один сдайте в управляющую организацию, а на втором Вам должны поставить отметку о принятии обращения. Если делать этого не хотят, отправьте письмо в жилконтору по почте с уведомлением.
Если ответа не последует, пишите жалобу на непредоставление информации управляющей компанией в Госкомитет республики по жилстройнадзору. Просите провести внеплановую проверку выполнения лицензионных требований управляющей организацией в части предоставления информации по договору управления.
Параллельно можно направить аналогичную жалобу в прокуратуру. Тут надо просить проверить выполнение жилконторой требований законодательства Российской Федерации по раскрытию информации. Напомним, что согласно 161-1 статье Жилищного кодекса РФ, управляющая компания обязана обеспечить свободный доступ к сведениям:
- об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности,
- об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
- о порядке и об условиях их оказания и выполнения,
- об их стоимости и ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством страны.
Конечно, это лишь первый этап, который поможет Вам сломать барьер, возведенный жилконторой. Если действительно накопился ряд нарушений, их факт тоже придется доказывать. И вот здесь действительно лучше собрать если не совет, то хотя бы инициативную группу. Не постараетесь привести Ваши отношения с конторой в порядок — жилищники так и не начнут с Вами считаться. Не исключено, что Вас годами общипывают как липку.

Дата создание новости 25-09-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 786     Номер: 77(13257)     Версия для печати

23 апреля 2024 г. №28(13772)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.