$ - 58.2087
€ - 60.3851

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Бренд - гарантия качества

Газ в доме будет

Умылись улицы в преддверии зимы

С Аншлагом

В “Школу влюбленных” принимаются все!


В “Школу влюбленных” принимаются все!

В субботу, 2 февраля, Башкирский государственный театр оперы и балета представит публике очередной спектакль “Школа влюбленных, или Так поступают все женщины” (оригинальное название - “Cosi fan tutte”) на музыку Вольфганга Амадея Моцарта. Минувшей осенью при переполненном зале с большим успехом прошла премьера “Школы”. Музыкальный руководитель и дирижёр - Артём Макаров, режиссёр - Георгий Исаакян (Москва), художник - Хартмут Шёргхофер (Австрия), хормейстер-постановщик - Эльвира Гайфуллина.

Георгий Исаакян - один из ярчайших и талантливейших режиссеров музыкального театра. Таков общий постулат, известный всем, кто интересуется этим видом искусства. Но мы еще знаем Георгия Георгиевича как художника, которого прежде всего волнует человек, его мысли, чувства и переживания, и больше всего ему хочется говорить со зрителем именно об этом. Неудивительно, что мастера привлекла работа над произведением Моцарта. На его взгляд, это “очень человеческая опера”, и каждый из персонажей - огромный мир. Сюжет раскрывает деликатную тему взаимоотношений мужчины и женщины. Здесь порой все настолько тонко, хрупко, что может легко разрушиться даже от невольной ошибки или оплошности. А уж умышленные провокации и вовсе могут привести если не к трагедии, то к серьезной драме.
Опера создана более двухсот лет назад, но затрагивает вечные проблемы: любовь, верность, измену... И все-таки, чтобы сократить дистанцию между зрителями и происходящим на сцене, режиссер “поселяет” героев спектакля в современный колледж, одевает их в привычные нам футболки, шорты, мини-юбки... Минималистское оформление сцены этому не противоречит и не мешает.
...Убежденный холостяк Альфонсо пытается уверить своих друзей Гульельмо и Феррандо, что их невестам - сестрам Фьордилиджи и Дорабелле - нельзя доверять: как и все женщины, они непостоянны. Женихи уверены в своих возлюбленных и не боятся заключить с Альфонсо пари. Насколько оно рискованное, герои пока и не предполагают... Начинается череда провокационных ситуаций, инсценировать которые Альфонсо помогает хитроумная фантазерка Деспина.
Поначалу все забавно и даже смешно, друзья входят в раж и подстраивают девушкам различные ловушки. В конце концов Фьордилиджи и Дорабелла поддались искушению и ответили на ухаживания симпатичных “арабов” - переодетых женихов. И тут комедия превращается в драму со всеми разочарованиями, ревностью, поздним раскаянием...
Сидя в зале, чуть ли не физически ощущаешь дуновение со сцены свежего ветра. Это относится и к самой постановке, режиссерскому и сценографическому решениям, и к исполнителям. Спектакль получился художественно цельным, гармоничным, сбалансированным и динамичным, он смотрится на одном дыхании.
А творят это прекрасное целое яркие индивидуальности. Занято юное поколение БГТОиБ: Галина Чеплакова (Фьордилиджи), Катерина Лейше (Дорабелла), Лилия Халикова (Деспина), Ян Лейше и Закир Валиев (Гульельмо), Владимир Орфеев (Феррандо), Артур Каипкулов (Альфонсо). Молодые, но уже достаточно опытные - Владимир Копытов (Альфонсо), Эльвира Алькина (Деспина), Олеся Хуснутдинова (Фьордилиджи), Алим Каюмов (Феррандо). В третьем премьерном спектакле Лариса Ахметова и Инна Романова успешно дебютировали в партиях Дорабеллы и Фьордилиджи, демонстрируя мастерство, радуя меломанов красотой голосов, их гармоничным слиянием в дуэтах.
Важнейшая составляющая спектакля - оркестр. Он выдержал с начала до конца дух и стиль великой, неповторимой моцартовской музыки. Не кривя душой, можно поздравить дирижера Артема Макарова и коллектив симфонического оркестра театра с большой творческой удачей.
У Артема Макарова большой опыт работы с вокалистами. И здесь он пришелся как нельзя кстати. Нежно и деликатно, словно на ладошке, дирижер преподносит певцов слушателям. При таком сопровождении солистам легче держать вокальную культуру, поднимать спектакль на европейский уровень.
Мудро поступило художественное руководство БГТОиБ, приняв решение поставить оперу на русском языке. Безусловно, это снижает конвертируемость спектакля, зато (ценный для театра фактор именно в настоящий момент) обеспечивает большую степень доступности и зрительского интереса, что чувствуется по живой, энергичной реакции зала. Похоже, никто не остался равнодушным, заглянув в бездну человеческих чувств, которую открывает гениальная опера Моцарта. Это одно из самых противоречивых произведений композитора, все в нем неоднозначно. Ведь оно не только о женской натуре, но и о мужской...
Уфимская постановка получила одобрение критики - вышли рецензии в газете “Музыкальное обозрение”, журнале “Музыкальная жизнь”. Причем “МО” делает принципиальный вывод: “... именно моцартовская премьера стала индикатором успешного обновления театра”.
У публики есть прекрасная возможность снова ощутить праздничную атмосферу только что рожденного спектакля, ибо 2 февраля занят именно премьерный состав: Галина Чеплакова и Катерина Лейше, Ян Лейше и Владимир Орфеев, Эльвира Алькина, Владимир Копытов. За дирижерским пультом - Артем Макаров.

Нина ЖИЛЕНКО.
НА СНИМКЕ: в сцене из спектакля “Школа влюбленных” заняты Эльвира Алькина и Владимир Копытов.
Фото Олега МЕНЬКОВА.

Дата создание новости 18-01-2013   Комментарии (0)   Просмотров: 2067     Номер: 9(12157)     Версия для печати

 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.