$ - 93.2519
€ - 99.3648

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

«Три поросёнка» уходят, чтобы вернуться. Надолго!


«Три поросёнка» уходят, чтобы вернуться. Надолго!

Для тех, кто не раз и не два видел в Башкирском государственном театре кукол предыдущую сценическую версию знаменитой сказки (восходящей, кстати, к английскому и чуть ли не к масонскому фольклору, а к нашему читателю пришедшей в обработке Сергей Михалкова), уже давно стало ясно, что братья-пятачки давно состарились и требуют безусловного и кардинального обновления.

И поскольку история про молочно-розовых тройняшек, сумевших противостоять самому Волку, продолжает оставаться популярной среди юных зрителей БГТК, то в период пандемии, когда у «куколки» высвободилось немного времени, было решено приступить к новой версии «Трех поросят», за которую с большим энтузиазмом взялись четверо смелых: режиссер – заслуженная артистка Башкортостана Виктория Щербакова, автор нынешней инсценировки – руководитель литературно-драматической части БГТК Диана Гараева, главный художник театра – заслуженный работник культуры РБ Андрей Волков и композитор Владислав Савватеев. Это, конечно, не считая актеров, которые тоже с удовольствием погрузились в процесс.
Задача, которую режиссер Щербакова поставила и перед автором инсценировки, и перед всей творческой группой, была явно не из простых. Во-первых, поскольку спектакль был предназначен для самой юной аудитории, фактически для крохотуль, он должен был нести элементы, скажем так, просветительские, в каком-то смысле объясняя детям, что такое театр, и ненавязчиво давая им понять, как в нем должно себя вести. А еще, памятуя о возрасте аудитории и беря за основу рассуждения великого Сергея Образцова, очень бережно относившегося к маленькому зрителю, которого ни в коем случае нельзя пугать, отбивая охоту в дальнейшем приходить в театр (в этом смысле Сергей Владимирович даже «Красную Шапочку» считал кровавым триллером), Виктория Александровна стремилась (и склоняла своих коллег) к тому, чтобы все «разборки» Волка с поросятами прошли очень мягко, без ужасающих подробностей…
В итоге на свет появился замечательный спектакль-игра, в котором встречает зрителей Артист, открывающий детям мир театра и в то же время поэтапно ведущий их к самой сути истории, причем на глазах у изумленной публики даже переодевающийся, сиречь преображающийся в Волка (а затем берущий в руки куклу). Что ж, предупрежден – значит вооружен. И малявки уже не трясутся от страха, понимая, что этот Серый никого не съест. Поэтому они чрезвычайно живо реагируют на все происходящее, подчас «болея» за беззаботных братьев обстоятельного Наф-Нафа чуть ли не во весь голос.
Волк же, поначалу обаятельный слуга просцениума, постепенно превращающийся в одного из главных персонажей сказки (очень качественная работа актера Вадима Габидуллина и заслуженного артиста Башкортостана Александра Верхоземского, которые играют в паре), постоянно обращается к залу, в каком-то смысле ища поддержки у аудитории, практически незаметно, почти невинно, без пафоса и набившей оскомину дидактики направляет мысли и чувства крох в нужное русло. А те уже и сами, но не без поддержки Ведущего, «разобрались» в том, что самый умный Наф-Наф – трудяга и мозговой центр всей троицы; Ниф-Ниф и Нуф-Нуф – беззаботные, безалаберные, плывут по жизни без руля и без ветрил, но в минуту опасности понимают, что правда – за самым основательным из них; Волк же – неудачник, который не так хитер и силен, как хочет казаться… Спектакль получился невероятно живым, обаятельным и напомнил мне домашнюю игру, в которую включается вся семья. Кстати, в отличие от «английского» оригинала, в коем поросята под финал живьем варили Волка в котле на ужин, в российской версии этой сказки, благодаря Сергею Михалкову, Серый проходит лишь суровое испытание каминной (печной) трубой и затем улепетывает в лес. Все целы, все живы и спасены – зал ликует без слез страха и сожаления, о чем и написала в «Вечернюю Уфу» одна из бабушек, посетившая премьеру вместе с внуком (читайте ниже).
Остается добавить, что композитор Владислав Савватеев очень творчески подошел к известной в 30-е годы минувшего века теме «Нам не страшен серый волк», рожденной композитором Фрэнком Черчиллем к диснеевскому мультику, и насытил спектакль разными ее вариациями, а также своей оригинальной очень радостной музыкой, подтверждающей то, что да, действительно, лесной хищник юного зрителя совсем не испугал. А художник Андрей Волков создал мажорный, полный ярких красок мир, в коем живут забавные хрюндели.
В спектакле замечательно работают два актерских состава: уже упомянутый Вадим Габидуллин, Надежда Прошина, Галина Шайхутдинова и Марат Гиниятуллин; а еще – также упомянутый Александр Верхоземский, Надежда Беззубова, сама Виктория Щербакова и Сергей Булка.
С замечательной премьерой вас, дорогие друзья! Уверена, что новая версия «Трех поросят» будет жить в БГТК долго-долго!

Илюзя КАПКАЕВА.
НА СНИМКЕ: актрисы Галина Шайхутдинова, Надежда Беззубова и Надежда Прошина с выводком своих поросят.
Фото Андрея БОКА.

Дата создание новости 9-04-2021   Комментарии (0)   Просмотров: 1 012     Номер: 24(13494)     Версия для печати

23 апреля 2024 г. №28(13772)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.