$ - 102.5761
€ - 107.4252

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

«Три поросёнка» уходят, чтобы вернуться. Надолго!


«Три поросёнка» уходят, чтобы вернуться. Надолго!

Для тех, кто не раз и не два видел в Башкирском государственном театре кукол предыдущую сценическую версию знаменитой сказки (восходящей, кстати, к английскому и чуть ли не к масонскому фольклору, а к нашему читателю пришедшей в обработке Сергей Михалкова), уже давно стало ясно, что братья-пятачки давно состарились и требуют безусловного и кардинального обновления.

И поскольку история про молочно-розовых тройняшек, сумевших противостоять самому Волку, продолжает оставаться популярной среди юных зрителей БГТК, то в период пандемии, когда у «куколки» высвободилось немного времени, было решено приступить к новой версии «Трех поросят», за которую с большим энтузиазмом взялись четверо смелых: режиссер – заслуженная артистка Башкортостана Виктория Щербакова, автор нынешней инсценировки – руководитель литературно-драматической части БГТК Диана Гараева, главный художник театра – заслуженный работник культуры РБ Андрей Волков и композитор Владислав Савватеев. Это, конечно, не считая актеров, которые тоже с удовольствием погрузились в процесс.
Задача, которую режиссер Щербакова поставила и перед автором инсценировки, и перед всей творческой группой, была явно не из простых. Во-первых, поскольку спектакль был предназначен для самой юной аудитории, фактически для крохотуль, он должен был нести элементы, скажем так, просветительские, в каком-то смысле объясняя детям, что такое театр, и ненавязчиво давая им понять, как в нем должно себя вести. А еще, памятуя о возрасте аудитории и беря за основу рассуждения великого Сергея Образцова, очень бережно относившегося к маленькому зрителю, которого ни в коем случае нельзя пугать, отбивая охоту в дальнейшем приходить в театр (в этом смысле Сергей Владимирович даже «Красную Шапочку» считал кровавым триллером), Виктория Александровна стремилась (и склоняла своих коллег) к тому, чтобы все «разборки» Волка с поросятами прошли очень мягко, без ужасающих подробностей…
В итоге на свет появился замечательный спектакль-игра, в котором встречает зрителей Артист, открывающий детям мир театра и в то же время поэтапно ведущий их к самой сути истории, причем на глазах у изумленной публики даже переодевающийся, сиречь преображающийся в Волка (а затем берущий в руки куклу). Что ж, предупрежден – значит вооружен. И малявки уже не трясутся от страха, понимая, что этот Серый никого не съест. Поэтому они чрезвычайно живо реагируют на все происходящее, подчас «болея» за беззаботных братьев обстоятельного Наф-Нафа чуть ли не во весь голос.
Волк же, поначалу обаятельный слуга просцениума, постепенно превращающийся в одного из главных персонажей сказки (очень качественная работа актера Вадима Габидуллина и заслуженного артиста Башкортостана Александра Верхоземского, которые играют в паре), постоянно обращается к залу, в каком-то смысле ища поддержки у аудитории, практически незаметно, почти невинно, без пафоса и набившей оскомину дидактики направляет мысли и чувства крох в нужное русло. А те уже и сами, но не без поддержки Ведущего, «разобрались» в том, что самый умный Наф-Наф – трудяга и мозговой центр всей троицы; Ниф-Ниф и Нуф-Нуф – беззаботные, безалаберные, плывут по жизни без руля и без ветрил, но в минуту опасности понимают, что правда – за самым основательным из них; Волк же – неудачник, который не так хитер и силен, как хочет казаться… Спектакль получился невероятно живым, обаятельным и напомнил мне домашнюю игру, в которую включается вся семья. Кстати, в отличие от «английского» оригинала, в коем поросята под финал живьем варили Волка в котле на ужин, в российской версии этой сказки, благодаря Сергею Михалкову, Серый проходит лишь суровое испытание каминной (печной) трубой и затем улепетывает в лес. Все целы, все живы и спасены – зал ликует без слез страха и сожаления, о чем и написала в «Вечернюю Уфу» одна из бабушек, посетившая премьеру вместе с внуком (читайте ниже).
Остается добавить, что композитор Владислав Савватеев очень творчески подошел к известной в 30-е годы минувшего века теме «Нам не страшен серый волк», рожденной композитором Фрэнком Черчиллем к диснеевскому мультику, и насытил спектакль разными ее вариациями, а также своей оригинальной очень радостной музыкой, подтверждающей то, что да, действительно, лесной хищник юного зрителя совсем не испугал. А художник Андрей Волков создал мажорный, полный ярких красок мир, в коем живут забавные хрюндели.
В спектакле замечательно работают два актерских состава: уже упомянутый Вадим Габидуллин, Надежда Прошина, Галина Шайхутдинова и Марат Гиниятуллин; а еще – также упомянутый Александр Верхоземский, Надежда Беззубова, сама Виктория Щербакова и Сергей Булка.
С замечательной премьерой вас, дорогие друзья! Уверена, что новая версия «Трех поросят» будет жить в БГТК долго-долго!

Илюзя КАПКАЕВА.
НА СНИМКЕ: актрисы Галина Шайхутдинова, Надежда Беззубова и Надежда Прошина с выводком своих поросят.
Фото Андрея БОКА.

Дата создание новости 9-04-2021   Комментарии (0)   Просмотров: 1 013     Номер: 24(13494)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.