$ - 93.4409
€ - 99.5797

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Электронное настоящее

«Цифра» на уроках

Современные технологии приходят на помощь педагогам


Какой будет школа завтрашнего дня? Что ждет на занятиях в 3D-лабораториях и каким трюкам можно научить роботов? Об этом и многом другом шла речь на городской конференции «Цифровизация образования: инновационные технологии повышение качества», которая прошла в минувший вторник на базе уфимского лицея №1.

«Цифра» на уроках

Организаторами форума стали Управление образования Администрации столицы и ведущий системный интегратор интерактивного оборудования «Медия РБ Инжиниринг».
– Внедрение электронных систем изменило и продолжает изменять жизнь наших людей. В последние годы мы активно говорим о цифровой экономике, инженерии, развитии телекоммуникационных инфраструктур, – подчеркнула начальник Управления образования столицы Елена Хаффазова, открывая конференцию. – Цифровизация образования уверенно входит в повседневную практику обучения детей. Наша конференция сегодня будет посвящена обсуждению актуальных проблем, которые связаны с этими инновационными практиками.
По ее словам, современным учителям необходимо быть мобильными, уметь быстро осваивать инновационные технологии, применять их на практике. Сегодня уфимские школы оснащаются мобильными классами, цифровыми лабораториями, многофункциональными интерактивными устройствами. В образовательных заведениях работают виртуальные музеи, действует электронная очередь записи детей в учебные заведения. И одна из важнейших задач - повышение квалификации педагогических работников, чтобы современное оборудование использовалось на 100 процентов.
– Вместе с вами мы шагаем к современной цифровой эпохе, оснащаем школы оборудованием, отвечающим последним образовательным стандартам, – подчеркнул генеральный директор компании «Медия РБ Инжиниринг» Рамиль Зигануров.
По словам представителя компании-поставщика оборудования Артемия Степанникова, в ближайшем будущем появится много новых специальностей, в числе которых строитель умных дорог, сити-фермер, молекулярный диетолог. Все они указаны в Атласе новых профессий. Да, возможно, сейчас они кажутся чем-то из области фантастики, но в перспективе станут актуальными. И фундаментальная база для всех этих специальностей закладывается еще в школе.
- Как никогда актуальной становится фраза: «Если мы будем сегодня учить детей так, как учили вчера, мы украдем у них завтра», - сказал Артемий Степанников. – Знания, которые получают на уроках физики, химии, биологии посредством прямого классического метода передачи знаний – это ключевой центральный инструмент. Но вместе с тем ученики должны чувствовать себя маленькими учеными, делать открытия, ставить эксперименты. В этом хорошую службу могут сослужить современные интерактивные технологии и оборудование. К примеру, цифровые лаборатории.
Тему продолжил представитель другой компании Иван Сумской. По его словам, сегодня ощущается серьезный кадровый голод на специалистов в области аддитивных технологий.
- Когда приходим в ведущий вуз страны и говорим: «Дайте нам какого-нибудь толкового студента, будем его учить», то слышим в ответ: «Никого нет, всех уже разобрали», - сказал Иван Сумской.
По его словам, инженерные специальности - одни из самых востребованных в будущем, без аддитивных технологий специалистам никак не обойтись. Но визуализировать процессы можно не только по физике, биологии, химии, но и по иностранному и русскому языкам, истории.
- Учителя должны реализовывать внутренний заказ в учебном заведении, обеспечить преемственность образования. Сегодняшние школьники затем поступают в высшие учебные заведения, в любом серьезном вузе на сегодня есть кафедры аддитивных технологий, - отметил Иван Сумской.
Во время конференции особое внимание уделили вопросам цифровизации уфимских школ, новейшим интерактивным устройствам и принципам их работы с 3D-объектами. Также были затронуты темы использования информационных технологий для дистанционного и смешанного обучения, адаптации действующих образовательных программ к современной цифровой специфике.
Практическая часть конференции прошла в форме мастер-классов. Зрителей ждали на четырех интерактивных площадках: «3D-лаборатория», «Робототехника», «Интерактивные панели» и «Цифровые лаборатории Pasco».
Ирина НУРИМАНШИНА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

Дата создание новости 22-02-2019   Комментарии (0)   Просмотров: 1 598     Номер: 117(13297)     Версия для печати

19 апреля 2024 г. №27(13771)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.