Совещание
Новые технологии в образовании - как раз вовремя
В республике продолжается формирование целостной системы электронного образования. Учреждения оснащаются современным оборудованием, внедряются цифровые ресурсы. Так, в прошлом году благодаря средствам городского бюджета в столичной школе № 159 и в гимназии № 3 появились 3D-классы.
Как применяются информационные технологии и насколько эффективен этот процесс, в ходе очередного оперативного совещания в муниципалитете рассказала директор гимназии № 3 Юлия Вяткина.
Как пояснила Юлия Федоровна, установленный информационно-познавательный комплекс рассчитан на тридцать учащихся. Туда входят 3D- и мультимедийный проектор, интерактивная система, портативный цифровой видеопрезентатор, 2 экрана, акустическая система, интерактивный настольный дисплей, системный SMART-блок, набор стереоочков, 3D-контент для проведения уроков физики, химии, биологии.
- Всего за год 3D-класс стал центром электронного образования, - подчеркнула директор гимназии. - Применение образовательных ресурсов в новом формате делает обучение более "реальным", учебный материал доступным, повышает результативность обучения.
В условиях многомерного представления изучаемых явлений и процессов в формате 3D ученики получают уникальную возможность исследовать широкий спектр объектов и явлений. По итогам первого года работы качество образования повысилось с 64 до 69 процентов. Также заметно увеличился интерес старшеклассников к обучению в классе химико-биологического, информационно-технологического, физико-математического профилей.
Новые технологии позволяют более эффективно организовать обучение одаренных детей, а также вести исследовательскую деятельность. Об этом свидетельствуют высокие предметные и личностные результаты гимназистов, олимпиадная статистика и работа научного общества учащихся. Только в прошлом учебном году 26 воспитанников гимназии стали победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 5 ребят победили на региональном этапе.
Наряду с учащимися возможности информационно-познавательного комплекса используют и педагоги. Учителя химии, биологии, информатики разработали материалы для участия в профессиональных конкурсах, активно сотрудничают с кафедрой прикладной физики и нанотехнологий БГПУ имени Мифтахетдина Акмуллы. А в перспективе - взаимодействие с ведущими предприятиями нефтеперерабатывающей и машиностроительной промышленности нашей столицы.
Опыт гимназии был представлен на Всероссийском форуме "Образовательная среда" на ВДНХ в Москве, на Фестивале школьной науки Ассоциированных школ ЮНЕСКО. В рамках I Всероссийской научно-методической конференции в конкурсе "ВЕБ-ЛИДЕР - 2015" гимназия вошла в число пятнадцати лауреатов.
По итогам доклада глава Администрации столицы Ирек Ялалов поставил задачу активнее внедрять современные технологии в школах города.
- Прежняя форма обучения, когда мы пытаемся что-то серьезное объяснить детям по учебникам, - это прошлый век. В нашей стране достаточно интенсивно стали развиваться новые формы подачи учебного материала по 3D-технологиям. Качество усвоения материала в таком формате, к примеру, по физике и химии, на порядок выше, и ученику это легче понять, чем нарисованное на ватмане или на доске мелом, - подчеркнул Ирек Ялалов. - Поэтому подобными интерактивными кабинетами должна быть оборудована практически каждая школа. Муниципальным предприятиям и организациям, предприятиям жизнеобеспечения города также нужно взять шефство над школами и помочь оборудовать кабинеты.
Подготовила
Луиза ТИМАШЕВА.
Луиза ТИМАШЕВА.
9-09-2015 (0) Просмотров: 1 174 Номер: 175(12823) Версия для печати