$ - 92.2628
€ - 99.7057

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Была такая рубрика

Песни-товарищи времён 1972 года


Был такой момент в жизни «Вечерней Уфы», когда редакцию пригласили участвовать в передаче Центрального телевидения «Песня-72». Передача была еще новая, неприевшаяся, и популярность ее объяснялась известной поговоркой: каждому времени – свои песни.

Песни-товарищи времён 1972 года Песни-товарищи времён 1972 года

То было время, когда народ охотно пел хором – будь то «Интернационал» на торжественном заседании, «Подмосковные вечера» в загулявшей компании посреди улицы или «Ландыши» на вполне пристойной домашней вечеринке. А потому и к нам в редакцию без конца шли письма от школьников, студентов и пенсионеров с просьбой опубликовать слова и ноты той или иной популярной песни. Мы завели рубрику «Песня-товарищ» – а как же иначе, раз она помогала «строить и жить». Хотя, как утверждал в своей телепередаче, посвяшенной Леониду Утесову, ее всезнающий ведущий Глеб Скороходов, поначалу песня из кинофильма «Веселые ребята» имела иные слова: «жить и любить помогает». Народ, наверное, втайне это и подразумевал, когда настойчиво просил поместить в газете лирические песни, но редакция предпочтение отдавала патриотическим.
Когда по ЦТ объявили просьбу присылать письма о лучших песнях года, чтобы на самом вечере затем звучали те, что набрали большинство голосов, «Вечерка» задумала определить коллективное мнение уфимцев. Нашими лауреатами стали песни: «За того парня» Марка Фрадкина, «Погоня» Яна Френкеля, «Герои спорта» Александры Пахмутовой. На четвертом месте была «Ярославия» в исполнении Эдуарда Хиля. О чем мы и уведомили по телефону музыкальную редакцию ЦТ.
И вдруг через два дня междугородный звонок к нам:
- Приезжайте на передачу «Песня-72». Расскажите, как редакция «Вечерней Уфы» ведет пропаганду советской песни.
Редактор командировал в Москву меня. На сей раз мне в самом деле можно было позавидовать, потому что я собственными глазами увидела всех тогдашних звезд – сначала на репетиции, потом во время съемки. Ведущие Анна Шилова и Игорь Кириллов попросили, чтобы победителем от Уфы я назвала «Ярославию», потому что меня «выпускали» как «словесную предвариловку» к выступлению Эдуарда Хиля. Больше со мной не было никаких договоренностей относительно текста, что по тогдашним меркам (я судила по Башкирскому телевидению, где составлялся предварительно отпечатанный проект каждого выступления) выглядело удивительной свободой. Хотя из пленки можно было потом вырезать любой кусок, что и продемонстрировал Иосиф Кобзон, который трижды заставлял хор, сопровождавший его песню, повторять не понравившийся ему переход.
Детали из жизни «великих» отпечатались в памяти – вблизи они оказались самыми обычными людьми. По-моему, как раз тогда и начинался роман Тамары Синявской и Муслима Магомаева, во всяком случае, ее подвел к Муслиму Магомедовичу Оскар Фельцман, и тот почтительно поцеловал Тамаре Ильиничне руку, отчего щеки у певицы запылали.
Перед съемкой Аля Пахмутова – так ее назвал, здороваясь, дирижер Юрий Силантьев – жевала пирожок, отломив половину для Николая Добронравова, а самая модная в ту пору ведущая Светлана Моргунова гордо гуляла по фойе, взяв под руку композитора Евгения Птичкина. На репетиции я едва узнала Эдиту Пьеху – в кожаной юбочке, с короткой мальчишеской стрижкой, она скромно сидела в уголочке, совсем не напоминая ту элегантную приму, которая в сверкающем наряде споет вечером одну из самых популярных песен…
Через десять дней после съемки, сидя на диване перед телевизором, я «изнутри» оценивала новогодний вечер «Песня-72», на котором, в частности, был и такой кадр: пионеры прямо в зале дарили композиторам и поэтам номера «Вечерней Уфы» с напечатанными там их песнями. Так что можно надеяться, что в архивах Яна Френкеля, Григория Пономаренко, Сергея Острового, Роберта Рождественского, Александры Пахмутовой, Леонида Афанасьева, Полада Бюль-Бюль оглы, Юрия Саульского есть и наша «Вечерка». И, наверное, не только 1972 года, потому что встреча на передачах имела продолжение: спустя девять лет эти композиторы и некоторые из исполнителей приехали в Уфу на грандиозный праздник Музыки. И тогда «Вечерняя Уфа» писала о том, как Микаэл Таривердиев, Леонид Афанасьев, Марк Фрадкин, Павел Аедоницкий, Надежда Чепрага, трио «Меридиан», оркестр под управлением Юрия Силантьева вместе с башкирскими музыкантами выступали в авиационном институте, на заводе имени Кирова, в оперном театре, в тресте КПД…
Алла ДОКУЧАЕВА.
Из книги «Лица. Знакомые и не очень».


Песни-товарищи времён 1972 года

Стены коридора "Вечерней Уфы" – настоящая галерея. С фотографий улыбаются братья Запашные и Елена Образцова, Елена Камбурова, Юрий Башмет, Тамара Тансыккужина и Сергей Михалев, Валерий Спиваков и Мустай Карим... Портреты известных людей: актеров, музыкантов, писателей, ученых - представлены здесь не сучайно. Все они были желанными гостями редакции, подолгу общались с коллективом "ВУ" в кабинете главного редактора и затем стали героями наших публикаций. Их полные тепла автографы, оставленные на снимках, сделанных фотокорреспондентами "Вечерки"- наглядное подтверждение уважения к журналистам главной городской газеты.

Дата создание новости 26-10-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 1 256     Номер: 86(13266)     Версия для печати

29 марта 2024 г. №22(13766)


«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.