$ - 93.4409
€ - 99.5797

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Весенний адреналин

“Болтанка” празднику не помешала


“Болтанка” празднику не помешала

В минувшую субботу на строящемся аэродроме Тауш, в пятнадцати километрах от Уфы, состоялся фестиваль авиационных и технических видов спорта “Весенний адреналин. Точка отрыва”. Добраться до него было непросто, поэтому специально для зрителей организовали автобусы. К несчастью, я опоздала...
Наш фотокорреспондент Дмитрий Мухаметкулов поехал на “Точку...” на велосипеде. А я решила позвонить своему другу Ахияру. Его заинтересовало событие, в частности трофи-рейды на внедорожниках, которые были заявлены в программе, и он любезно согласился меня отвезти. Однако при встрече он вручил мне шлем и сказал: “Поедем на “байке”. Честно говоря, я от такой новости потеряла дар речи. Но поскольку выбора у меня не было, мы отправились на праздник на мотоцикле. Адреналин кипел в жилах - это была еще та поездочка!
...Фестиваль задумывали провести с размахом. Собрали огромное количество различной техники: машины, велосипеды, самолеты и даже вертолет и дельтаплан. Для посетителей и участников работало кафе, для детей - надувной городок. Прямо в поле установили сцену, и она, надо сказать, не пустовала. И вот все словно по команде устремили свои взоры к небу: действо началось с показательного выступления Федерации парашютных видов спорта республики. Каждый трюк, выполняемый профессионалами, комментировали со сцены.
- Планировались и полеты для зрителей на дельтаплане и воздушном шаре, но из-за сильного ветра, к сожалению, пришлось от них отказаться, хотя на вертолете кому-то все же удалось покататься, - рассказывает одна из организаторов Ксения Сенюшкина.
Если “воздушная” часть фестиваля получилась не такой, как задумывалось, то “наземная” удалась на славу. Для всех желающих была организована велогонка по пересеченной местности. Девушки проехали три с половиной километра, а парни - семь.
- Нам предстояло преодолеть болото - ноги проваливались, велосипед тоже, - поделилась впечатлениями студентка УГАТУ Екатерина Новикова. - Я прежде никогда не участвовала в подобных соревнованиях - предпочитаю ездить на двухколесном по городу. Решила проверить свои силы, и оказалось, что завоевала четвертое место.
Для любителей экстрима проходили соревнования по BMX и MTB Freestyle. Ребята выделывали на велосипедах такое... Выкрутасы оценивались по чистоте исполнения и сложности. Правда, побороться за первые места изъявили желание только девять человек, но это не снизило зрелищности представления.
- Чтобы поучаствовать в состязании, некоторые ребята прибыли из Салавата. Только не подумайте, что на велосипеде - у этих моделей нет ни тормозов, ни скоростей... Они предназначены только для трюков, - рассказал ответственный за “экстрим” Артур Татаринов.
...Еще в начале фестиваля мы с другом Ахияром потерялись, и вот наконец он меня нашел.
- Что же я на “Ниве” не приехал... - расстраивался он.
Сожаления были вызваны тем, что он не смог продемонстрировать свои навыки вождения по пересеченной местности. На фестивальной территории было отведено пять участков, где командам предстояло пройти различные испытания.
- Здесь проходит малый этап кубка “Башоффроуд”, он длится с февраля по октябрь, - объяснил руководитель оргкомитета кубка по автотуризму Алексей Михайлов. - Полученные бонусы идут в копилку участникам. А итоги подведем в конце года. Сегодня посоревноваться может любой водитель полноприводного автомобиля. Мы специально придумали такие задания, чтобы их смогли выполнить непрофессиональные автолюбители. Подобные препятствия им встречаются и в обычных поездках.
На первой секции лежат два колеса, к которым привязаны веревки. Участникам необходимо прикрепить их к машине и сдать назад, тогда они отодвинулись друг от друга. Причем расстояние должно быть таким, чтобы поместился внедорожник. Чем оно меньше, тем труднее выполнить трюк. На второй площадке команде предстояло затащить на гору застрявший в грязи автомобиль: это испытание на время. На третьей преодолевали канавы при помощи бревен. Четвертое испытание, на мой взгляд, получилось самым интересным. На капот машины прикреплялась корзина, наполненная шариками, и следовало проехать по полю, не растеряв их. Некоторые приняли участие в состязании “Слепой водитель” - с завязанными глазами они объезжали флажки, полностью доверившись штурману. Эта площадка собрала максимальное количество зрителей. Еще бы, такое не каждый день увидишь. Ну а напоследок командам предложили прокатиться по болоту - это был зачет на самый грязный автомобиль.
- Я пересел на “УАЗ” три года назад, до этого ездил на “Волге”, - рассказывает автолюбитель Павел Филиппов. - В соревнованиях Off-road выступал не раз: в Миньяре, Белорецке, Красном Ключе. Сегодня многое зависит от штурмана. Думаю, сложнее всего будет затащить автомобиль в гору.
...В небе появились маленькие самолеты - это значит, что начались показательные выступления авиамодельных клубов. Как сказал руководитель одного из них, под названием “Вираж”, Илья Ульянов, устроить полноценные соревнования не получилось - направление ветра было неблагоприятное, и зона пилотирования оказалась над зрителями, а этого допускать ни в коем случае нельзя. А тут еще красивые пушистые облака весь день висели в небе - это острый нож в сердце любого пилота. В таких условиях воздушные потоки перемешиваются, и пилотирование напоминает плавание в бурной реке - это называется болтанкой.
Руководитель авиамодельного клуба “Вираж” продемонстрировал один из самолетов.
- Модель выполнена из доступных материалов, которые можно найти в любом магазине строительных товаров: потолочная пенопластовая плитка, скотч, рейки, пластик. Сложнее с начинкой - двигатели приходится покупать, но все остальное можно смастерить самим, - объясняет Илья Юрьевич. - К сожалению, в России авиационные и технические виды спорта в загоне. Люди, к примеру, не знают о том, что у нас живет уникальная женщина, шестикратная абсолютная чемпионка по высшему пилотажу Светлана Кабанина. Она, по версии Международной авиационной федерации, признана лучшим пилотом столетия. Надеюсь, что авиаспорт все-таки будет развиваться, ведь я каждый день вижу, как загораются глаза мальчишек, когда они наблюдают за самолетами в небе.
Воспитанник клуба Макар, ученик 115-й школы, посещает занятия всего три месяца, но он уже смастерил несколько самолетов.
- Поначалу модели делать тяжело, потом набираешься опыта. Первую, самую простую, под названием “Колибри” сделал за один день, - рассказывает третьеклассник. - Мечтаю стать летчиком, пока научился пилотировать радиоуправляемые самолеты.
На фестивале была организована выставка техники МЧС. Среди красно-белых машин стоял военный автомобиль, по которому с восторгом лазали дети. Мой товарищ Ахияр тоже тщательно его изучил. Я, воспользовавшись моментом, подошла к стоящим рядом спасателям. Оказалось, мужчины несли здесь дежурство.
- Все прошло без инцидентов, - отчитались они.
День подарил гостям и участникам праздника много эмоций. Остается перечислить организаторов адреналиновой тусовки. Это Молодежная общественная палата при Государственном Собрании-Курултае РБ, Уфимский государственный авиационный технический университет, местное отделение Российского союза молодых ученых, Ассоциация авиационных видов спорта республики, при поддержке Министерства молодежной политики и спорта. Фестиваль проводился в рамках Молодежного авиационного технического форума Республики Башкортостан. Все победители получили призы и подарки.
Мария АЛЕКСЕЕВА.

“Болтанка” празднику не помешала

Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.

Дата создание новости 23-05-2013   Комментарии (0)   Просмотров: 1 866     Номер: 98(12246)     Версия для печати

19 апреля 2024 г. №27(13771)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.