$ - 92.5058
€ - 98.9118

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

О велопутешествиях и расчете за отдых


О велопутешествиях и расчете за отдых

В год пандемии, когда за пределы России выезжать не рекомендуется, тема развития туризма в республике особенно актуальна. А в один из дней участники онлайн пресс-конференции, организованной агентством «Башинформ», решили поговорить о том, как сегодня обстоят дела конкретно с активным туризмом. В частности, речь шла о новом проекте АНО «Планета» под названием «VeloRussia-Башкирия».

По данным Антона Сазонова, директора «Планеты», члена Русского географического общества и заядлого велопутешественника, проект предполагает создание в Башкортостане сети веломаршрутов по такому же принципу, как это делают в европейских странах. По его мнению, наш регион идеально подходит для воплощения данной инициативы - и по рельефу, и по географическому положению, и по наличию федеральных трасс и железнодорожных веток. Сазонов, объездивший, по его словам, не меньше шестидесяти стран, уверен: наш регион обладает феноменальными преимуществами и вполне может стать центром активного отдыха, а уникальная ситуация, сложившаяся в мире из-за коронавируса, только послужит дополнительным толчком. Главная проблема в том, что в масштабах государства Башкортостан не слишком известен.
- Сначала идут Байкал, Камчатка, Алтай, Карелия… и где-то дальше наша республика, - говорит велопутешественник.
Впрочем, проект может это изменить. В рамках такового были созданы тринадцать веломаршрутов, проложенных по самым интересным местам нашего края. Все они рассчитаны на обычных людей, непрофессионалов-приверженцев ЗОЖ (главное – иметь простой, надежный горный велосипед и желание!). С деталями можно ознакомиться на сайте terra-bashkiria.info. Скажем, есть маршрут по Аксаковским местам, стартующий в Уфе и завершающийся в Абдулино: он включает в себя посещение около двадцати достопримечательностей, в числе которых мавзолей Хусейн-бека, водопад Шарлама, усадьба Аксаковых в Надеждино, Пушкинская роща и музей Марины Цветаевой в Усень-Ивановском. Предлагается также прокатиться по Оренбургскому тракту - до Мелеуза: изюминками такого маршрута являются уникальные башкирские шиханы, Белое озеро и эти, увы, разрушающиеся здания горных заводов в старинных селах Верхотор и Воскресенское. На портале указываются протяженность каждого пути, его уровень сложности, какой физической подготовкой должен обладать человек, решившийся на путешествие, и другие полезные вещи. Куда ехать, подскажет интерактивная карта.
На сегодняшний день маршруты на стадии обкатки. Первыми их испытывают волонтеры и иногородние энтузиасты. Так, команда волгоградского велоклуба «Орион» стартовала по веломаршруту RB2 «Горнозаводской Урал» (пролегает по историческим местам, связанным с началом промышленного освоения Урала), а в течение пары недель в республику прибудут группы из Санкт-Петербурга и Ижевска. Кстати, на сайте в описании каждого маршрута имеются пометки – «Обкатан», «Обкатка» или «Ожидает обкатки».
- Конечно, пандемия внесла в график коррективы. Изначально планировали приступить к обкатке в мае, к тому времени к нам выстроилась очередь чуть ли не со всей России. Но фактически только сейчас набираем ход, - отмечает Сазонов.
Добавим также, что в основу проекта заложены определенные стандарты. Так называемые узловые точки привязаны к железнодорожным станциям (для удобства перевозки двухколесного транспорта), а в основе маршрутов – региональные и местные дороги. Идеолог проекта подчеркивает: задачи строить обособленные велотрассы и отдельные полосы нет – туристам предлагают использовать существующие магистрали с низким трафиком. Кроме того, авторы маршрутов включили в них гарантированные места для ночевки, сервис-центры по ремонту велосипедов, магазины, медучреждения, кафе и прочее. За само использование направлений денег не берут.
Рациональность и востребованность проекта подтверждают победы в конкурсах грантов: в 2019-м – президентском и Главы РБ, а буквально несколько дней назад организация выиграла грант от Фонда содействия гражданскому обществу Башкорстостана. На полученные средства собираются выпустить первый в республике путеводитель, куда войдут все веломаршруты, окончательно проработать которые собираются к осени. Его будут бесплатно распространять в веломагазинах, на фестивалях, выставках, тематических форумах и в высших учебных заведениях. К слову, также общественники намерены читать в вузах лекции.
- Мы считаем, что веломаршруты надо узаконить, придать им официальный статус в Башкортостане, - сказал спикер.
Кстати, как сообщил журналистам председатель Госкомитета по туризму РБ Салават Нафиков, сегодня модернизируется сайт terrabashkiria.ru, и информация о веломаршрутах на нем появится к концу года.
Вполне ожидаемо в ходе пресс-конференции прозвучал вопрос о велотурах выходного дня для жителей Уфы. Как ответил Сазонов, такие есть: в сторону Аши, Чишмов, до Аксаковских мест… Единственное, людям рекомендуют выезжать из столицы на электричке. К сожалению, проблема отсутствия нормального веловыезда из города стоит очень остро. Конечно, проследовать в нужную точку на двухколесном транспорте реально, но это небезопасно и некомфортно, ведь любители ЗОЖ вынуждены передвигаться вместе с плотным потоком автомобилей. Узкие велодорожки не предусмотрены и при строительстве новых уфимских мостов. Между тем количество направлений электричек ограничено, а в автобусах габаритный груз мешает пассажирам. В то же время число велосипедистов увеличивается опережающими темпами. Скажем, модели двухколесного транспорта 2020 года уже все раскуплены. Антон Сазонов сравнил нынешнюю ситуацию с автобумом прошлых лет, когда власти оперативно принимали меры, чтобы обеспечить для автолюбителей все условия. Однако развитию инфраструктуры для двухколесного транспорта, по его мнению, такого внимания не уделяют. По сведениям профессионала, единственный годный вариант для тех, кто решится на выезд из Уфы на велосипедах, - Шакшинское шоссе: здесь обустроена асфальтированная полоса за аварийным отбойником, позволяющая относительно безопасно передвигаться.
В целом, говоря о развитии активного туризма в республике, Салават Нафиков отметил его возрастающую популярность и вместе с тем признал нехватку необходимой инфраструктуры – хороших отелей, нормальных придорожных туалетов и кафе. Однако, по его словам, в Башкортостане реализуются меры господдержки придорожному сервису. Проработана соответствующая нормативная база, оказывается помощь участникам рынка, пострадавшим в период пандемии, созданы хорошие возможности для нового бизнеса.
- Думаю, в ближайшее время мы переломим ситуацию и инвесторы в сферу пойдут, - считает глава ведомства.
Также спикер коснулся вопроса, связанного с состоянием природных достопримечательностей в разгар туристического бума. Салават Нафиков привел в пример забитые до отказа берега озер Аслыкуль и Кандрыкуль и оставленный отдыхающими мусор, уродующий пейзаж. При этом он вновь отметил актуальность введения туристического сбора: не как средства обогащения, а как инструмента для решения экологических проблем.
- Вот выехал человек за город на три дня. Даже если он постоянно собирает за собой отходы, он не может все три дня их с собой таскать, да и неправильно это. Надо организовать сбор мусора. Выявлять локации, где отдыхает много народа, рассчитывать нагрузку на объекты, на особо охраняемых природных территориях – ограничивать число посетителей, - уверен спикер.
По его словам, на собранные средства необходимо обеспечить гостям санитарно-бытовые условия, связь, медуслуги.
- Неважно, это будет пятьдесят рублей, двести, пятьсот… Люди готовы платить за цивилизованный подход, - отметил Салават Нафиков.
Кроме того, он считает нужным дополнительно организовывать природные парки, такие как Иремель и Зилим, и устанавливать четкие правила посещения. Один из позитивных примеров введения жестких норм – Аскинская ледяная пещера: без ущерба для экосистемы ее может посещать не более ста человек в день, а в отсутствие регулирования эта цифра была бы значительно выше. Строгий регламент действует и в Каповой пещере, которая раньше страдала от перегруженности туристов и вандализма.

Арина АСТАФЬЕВА.

Дата создание новости 31-07-2020   Комментарии (0)   Просмотров: 723     Номер: 53(13432)     Версия для печати

23 апреля 2024 г. №28(13772)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.