$ - 92.0134
€ - 98.7187

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

СЛУЖУ ОТЕЧЕСТВУ!

Мне повезло больше, чем многим боевым товарищам


Мне повезло больше, чем многим боевым товарищам

...Помню, в шесть лет я наивно подписала папе открытку на 23 февраля: “С международным мужским днем”. Тогда я еще не понимала значения этого праздника, зато теперь очень хорошо его осмыслила. Защитники Отечества - самоотверженные люди, которые охраняет покой мирных граждан, ценой своего здоровья, а порой и самой жизни берегут рубежи нашей Родины. С одним из таких замечательных людей, Александром Навозовым, в прошлом блестящим офицером, а ныне - старшим преподавателем кафедры Информационная безопасность Института управления и безопасности предпринимательства Башкирского государственного университета, мне посчастливилось пообщаться.

- Александр Николаевич, как сегодняшнее место службы помогает Вам служить защите Родины?
- Можно сказать, что я снова в строю, так как все специальности, которые выпускает наша кафедра, напрямую связаны с обеспечением безопасности России. Информационную войну мы долгое время проигрывали Западу. Сотрудники техносферной безопасности будут работать в системе гражданской обороны и защиты от чрезвычайных обстоятельств, специалисты экономической безопасности - бороться с коррупцией, обеспечивать законность и стоять на страже экономических интересов России. Я стараюсь передавать студентам свой опыт, который передали мне мои командиры и начальники. Среди них были и ветераны Великой Отечественной войны, и участники событий в Венгрии и Чехословакии, и “афганцы”, и воины-интернационалисты других конфликтов, проходивших в рамках противостояния двух сверхдержав: СССР и США.
- Как сложилось решение стать боевым офицером, ведь все Ваши родные трудились на Уфимском моторостроительном заводе?
- Несмотря на то, что суммарное время работы нашей династии на этом заводе составляет не одну сотню лет, я твердо решил стать военным. К тому же с первого класса занимался борьбой, боксом, стендовой стрельбой, прыгал с парашютом. Именно это повлияло на выбор жизненного пути. Если в авиационный техникум я пошел по совету отца, то в военное училище - по зову сердца.
- Почему воздушно-десантные войска?
- Хотел служить в ВДВ, но понимал, что из-за нехватки пяти сантиметров роста до “десантного стандарта” путь в эти войска мне закрыт. Я поступил в Свердловское ВВПТАУ, так как знал, что “замполиты” нужны во всех родах войск, закончил его с отличием, выполнил нормативы 1-х разрядов по трем видам спорта и написал рапорт на службу в ВДВ. Я был направлен в прославленную 76-ю гвардейскую, дважды Краснознаменную Черниговскую воздушно-десантную дивизию, дислоцированную в Пскове, где служил до выхода на пенсию на различных офицерских должностях. Части дивизии с честью выполняли боевые задачи в большинстве “горячих точек”. За подвиги в “первой чеченской” десяти нашим офицерам присвоено звание Героя России. Во время “второй чеченской” массовый героизм проявила шестая рота 104-го полка дивизии: гвардейцы вступили в бой с превосходящими их в 20 раз силами противника и уничтожили более 400 басаевских моджахедов. Из 84 погибших в том бою героев 22 десантника посмертно удостоены звания Героя России и 62 награждены орденом Мужества. Я старался честно выполнять свой долг перед Родиной. Особо горжусь тем, что товарищи по службе и члены их семей избрали меня своим депутатом в Пскове. Помню, какой груз ответственности я чувствовал на своих плечах.
- Расскажите о своей службе в спецподразделении МВД.
- После увольнения из Вооруженных сил РФ я прибыл в Уфу и, пройдя строгий профотбор, пошел служить в СОБР, где нужны офицеры с боевым опытом. И опять были тяжелые будни, три командировки в Чечню. В ходе последней из них я исполнял обязанности начальника штаба Мобильного отряда МВД России в Чеченской Республике численностью 7,5 тысячи человек. Награжден знаками “Лучший сотрудник спецподразделений МВД России” и “За верность долгу” за участие в обеспечении безопасности министра внутренних дел России и председателя Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) в Чечне. Имею удостоверения “Ветеран боевых действий”, “Ветеран военной службы”, “Ветеран воздушно-десантных войск”.
- Что особенно запомнилось из тех неспокойных лет?
- О службе в “горячих точках” в памяти осталось многое. Геройские подвиги десятков солдат и офицеров и “темные дела” тех, кто получал на их крови политические и материальные дивиденды, оформлял себе представления к высоким боевым наградам только за то, что какое-то время находился в зоне боевых действий. Мне повезло больше, чем многим моим боевым товарищам. Здоровье после контузий и боевых травм, в основном, восстановилось. Главное, что я твердо понял, - это необходимость восстановления и укрепления Россией идеологического, военного, экономического и политического суверенитета, недопущение любых предпосылок к гражданской войне. Нам не нужны новые расстрелы танками “белых домов”, новые “болотные площади” и “майданы”, контртеррористические операции на территории российских регионов. Все это навязывается миру нашими западными “друзьями”. Я верю Президенту России Владимиру Путину как национальному лидеру, который способен возглавить осуществление преобразований в стране. Я верю в великую Россию, счастливое будущее своих детей, внуков и правнуков. Именно потому я остаюсь “бойцом идеологического фронта”, обеспечивающего подъем патриотического сознания российских граждан.
- Как внушить молодым людям, что служить в армии - престижно?
- О поднятом при Владимире Путине престиже защитников Отечества говорит существенное увеличение их денежного содержания. После развала СССР при Горбачеве моя месячная офицерская “зарплата” в пересчете с рублей на доллары США составляла 12,5 “зелёных”, в 1995-м, при Ельцине - 215, а сейчас (на той же должности, в том же звании и с той же выслугой) она, в пересчете, составляет от 1500 долларов США. Средняя зарплата на моей последней должности, по нынешним меркам, - около 70 тысяч рублей в месяц, то есть свыше 2000 долларов. Также существенно увеличился размер льгот и выплат военным. Например, если человек будет досрочно уволен по причине увечья или заболевания, полученного при исполнении воинских обязанностей, то ему полагается выплата в размере 2 млн рублей. Это во много раз больше, чем во время моего увольнения на пенсию из армии и МВД (с учетом цен и инфляции). Еще один пример. Сейчас рядовой контрактник получает на 6-8 тысяч в месяц больше, чем моя среднемесячная зарплата старшего преподавателя БГУ.
- Что бы Вы хотели пожелать читателям?
- В нашей семье “Вечерняя Уфа” - одна из самых любимых газет. Ее всегда выписывал мой отец, “Вечерку” я помню с тех пор, как сам научился читать. Тем, кто, как и я, верен этой замечательной газете, я хочу напомнить слова Наполеона: “Кто не хочет кормить свою армию, тот будет кормить чужую”, а также знаменитую фразу, приписываемую римскому историку Корнелию Непоту: “Si vis pacem, para bellum” (Хочешь мира, готовься к войне). Их актуальность и в наши дни очень высока.
Беседу вела
Майя ИВАНОВА.
НА СНИМКЕ: Александр Навозов справа в первом ряду.

Дата создание новости 21-02-2014   Комментарии (0)   Просмотров: 1 668     Номер: 34(12432)     Версия для печати

26 апреля 2024 г. №29(13773)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.