Рекламный ход
Баннеры сносят... “ветку за веткой”
Барышня ли с обнаженными плечами, предлагающая втянуться в новый молодежный сериал, мускулистый дядя, зазывающий в фитнес-клуб... Рекламный баннер у остановки “Железнодорожная больница” раздели всего-то пару дней назад, но что на нем было, народ уже и не помнит... А в пятницу мы наблюдали за тем, как громоздкую стойку убирали целиком. И речь не только о ней! Всего в ближайшем будущем с уфимских улиц исчезнут около 400 рекламных конструкций (в их числе и перетяжки, указатели, конструкции на разделительных полосах дорог). Львиная их доля (119) придется на Октябрьский район.
...Прячемся под зонтиком, вдыхаем странный “коктейль” из запахов озона и резаного металла, смотрим на мужчин в дождевиках, а те, балансируя с газорезкой на четырехметровой высоте, неспешно разделывают на части металлическую “перепонку”. “Ну и ливень!” - проносится в мыслях при виде... огненных брызг! Еще по пути к железу вода обращается в пар, а воздух у раскаленного металла дрожит, словно в пустыне.
- На демонтаж этого баннера уйдет часа три - он посложнее некоторых: с двумя опорами, сетью “связок” между экранами, - задумчиво перечисляет сотрудник подрядной компании “Башметаллгарант” Александр Смирнов. И добавляет: - За день таких приходилось убирать до 7 штук, а в целом с 30 мая снесли порядка 35.
Поступают с разлапистой стойкой практически так же, как и с сухим деревом. Сначала спиливают верхние элементы, “ветка за веткой” опускаются ниже...
- ...Пока не срежем у корня, - завершает несложный алгоритм Александр. - Видите? Основание уже немного подкопали. Инструментом пройдемся несколько ниже уровня газона, а оставшийся кусок полой трубы засыплем грунтом... А зачем “выкорчевывать” полностью? Платформа конструкции (площадью примерно 2 на 2 метра) - почти в полуметре под землей. Чтобы достать такую, надо перепахать всю зелень. Оно того стоит?
Дожидаться финальных взмахов лопатой не стали. Надеемся, подрядчик не подкачал - свою же “схему” отработал... Однако вид зияющих в асфальте дыр огорчил в Советском районе. Неприятно! Рядом с Домом печати - сразу два таких примера. “Колодец”, полный дождевой воды и окурков, уродует техническую полосу напротив здания межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по РБ. А еще “дупло” с острыми краями не постеснялись оставить на ближайшей остановке транспорта (в сторону Черниковки).
- Хоть бы сигнальными лентами обтянули, - возмущается мама, еле сдерживающаяся гиперактивного ребенка.
- Не заметил яму на пути к автобусу - получи гипс и больничный, - из глубины павильона вздыхает мужчина.
Как объяснила начальник отдела коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Октябрьского района Рина Юсупова, МБУ “Городская реклама” выдало арендаторам “квадратов” письменные уведомления о сносе конструкций по истечении срока аренды. На выполнение требования выделен месяц. Пока коммерческие организации действуют своими силами. К примеру, в нашем случае подрядчика наняла конкретная рекламная компания.
- Разумеется, арендованный участок должны возвращать в том же состоянии, в каком брали: газон и асфальтовое покрытие восстанавливать. По истечении отпущенного срока непременно будем добиваться порядка, - пообещала Рина Талгатовна.
Верим, что и в других районах к делу подойдут столь же ответственно.
...Кстати, больше всего рекламных конструкций намечено убрать на трассе Уфа - Аэропорт, проспекте Октября, проспекте Салавата Юлаева, улице 50-летия Октября, на центральных авеню и магистралях. Вторым по объему “зачистки” станет Советский район, в котором планируют ликвидировать 112 элементов, третьим - Кировский (89). Демонтируют незаконные конструкции и в Ленинском (18), Калининском (27), Орджоникидзевском (36) районах.
Бесспорно, столице такие перемены пойдут на пользу, тем более что, как правило, баннеры “радуют” не только безвкусной рекламой, но и небрежным “прикидом” из бумажных объявлений, нелепых граффити. Не придает шика и антивандальная сетка... хотя мера эта, согласитесь, вынужденная, и без нее было бы куда хуже. Короче, то, что 58 процентов жителей городов-миллионников (по результатам исследования Фонда “Общественное мнение”) уверены в способности наружной рекламы облик улиц портить, отнюдь не удивительно. Абсолютное же большинство (92 процента) полагают - подобных конструкций за окном слишком много.
- Баннеры, обрамляющие проезжие части, еще и внимание водителей отвлекают. Отсюда - аварии, - сетует уфимка Сабиля Галимзянова, живущая неподалеку от остановки “Железнодорожная больница”.
- Лично я заметил, насколько в городе стало светлее после сноса пестрых стоек. Практика похвальная! - одобряет инициативу властей старожил здешних мест Сергей Валентинов.
Напомним, что работу по упорядочению в сфере наружной рекламы, опираясь на мнение горожан, муниципалитет ведет еще с 2013 года, а в промежуток с 2014-го по 2016-й мегаполис покинули более 2000 рекламных объектов (преимущественно с фасадов). Полностью за это время демонтировали и “захваченные” коммерсантами пешеходные ограждения.
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото автора.
Фото автора.
Добавим...
Сегодня в Уфе работает концепция размещения рекламных конструкций - допустимых и не допустимых к установке на территории столицы. Утвердили таковую в 2014 году. Кроме того, одной из значимых задач является внедрение современных и высокотехнологичных аналогов. В частности, медиафасадов. Главное же, чем руководствуются в Администрации города, - сохранение архитектурного облика Уфы.
20-06-2017 (0) Просмотров: 1 078 Номер: 49(13125) Версия для печати