$ - 102.5761
€ - 107.4252

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Реконструкция мостов-ветеранов


В ближайшее время в Уфе планируется начать ремонт и реконструкцию двух мостов на магистральных выездах в сторону Затона и Шакши.

На встрече Главы региона Радия Хабирова с заместителем министра транспорта России — руководителем Росавтодора Андреем Костюком была достигнута договоренность о совместной работе по реконструкции крупнейших мостовых сооружений в республике. Это мост через реку Белую в створе улицы Города Галле и мост через реку Уфу в поселке Шакша.
Затонский мост был построен в 1971 году и на тот момент был самым высоким и длинным в Башкирии. Высота его опор — до 54 метров, длина — 837 метров, габарит проезжей части - 14 метров, глубина фундамента — 35-37 метров. В 2009 и 2013 годах на Затонском мосту был выполнен средний капремонт с заменой некоторых конструктивных элементов и асфальтового покрытия. Также была проведена заливка бетоном подземных полостей у опор, расположенных ближе к склону Уфимского полуострова, где из-за слабых грунтов образовались карстовые провалы. Сейчас, с учетом растущей транспортной нагрузки и износа конструкции, 49-летний мост нуждается в более серьезном ремонте.
Для обеспечения безопасности его эксплуатации при проезде транспорта действует ограничение скорости в 40 км/ч и максимальной массы - 22 тонны.
Разработанный проект капремонта предусматривает полную замену пролетных строений с сохранением его общей схемы, усиление и изменение конструкции части существующих опор моста.
Автомобильный железобетонный мост у Шакши протяженностью 440 метров был построен в 1984 году и с тех пор серьезно не ремонтировался. Сегодня он также нуждается в замене и реконструкции изношенных элементов.
Разработанный проект его капремонта предусматривает замену всех балочных пролетных строений правобережной эстакады на неразрезные цельнометаллические. Из-за износа также необходима замена всех опорных частей и деформационных швов, установка новых конструктивных элементов устоев моста и обновление гидроизоляции и асфальтового покрытия.
Стоимость капремонта мостов в Затон и Шакшу составит около 7 миллиардов рублей. Такие данные приводит Министерство транспорта и дорожного хозяйства РБ.
В настоящее время проектная документация по капитальному ремонту мостов на выездах в Затон и Шакшу проходит госэкспертизу. Их ремонт включен в заявку Минтранса РБ по линии национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также в федеральный проект «Мосты и путепроводы».

Сергей ОСАДЧИЙ.

Дата создание новости 24-11-2020   Комментарии (0)   Просмотров: 1 605     Номер: 82(13461)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.