Дорога к знаниям должна быть безопасной
В Уфе завершаются работы по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи общеобразовательных школ и учреждений дошкольного образования.
Уже завтра прозвенит первый в этом учебном году звонок. Первоклассники и дошколята, учителя и родители вместе пойдут по дороге знаний. Их путь к школе начинается за порогом родного дома и проходит не только по тротуарам, но и по автомобильным трассам. Из 128 уфимских школ 85 имеют выход на проезжую часть. Комиссии в составе сотрудников Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Уфы и ГИБДД провели обследование территорий, где расположены образовательные учреждения. В итоге этих мероприятий к началу 2021-2022 учебного года заменено и приведено в соответствие 132 дорожных знака, а также установлено 34 дублирующих знака. На 347 пешеходных переходах нанесена и обновлена дорожная разметка.
Одной из основных проблем безопасности дорожного движения на пешеходных переходах является плохая их освещенность в темное время суток. Функционирование наружного освещения и светофорного хозяйства города обеспечивает МУЭСП «Уфагорсвет». В преддверии учебного года на территории школы №116 его работники вели завершающие работы. Корреспондент «Вечерней Уфы» присутствовал во время их проведения.
Школа №116 уютно расположилась в тенистом уголке улицы Блюхера недалеко от пересечения с бульваром Славы. Этот перекресток нельзя назвать оживленным, но перейти его в будний день не очень просто. Он является нерегулируемым, и проскочить его с ходу мне не удалось. Остановившись и соблюдая все правила, я дождалась, пока проедет очередная машина, и свернула на нужную улицу.
Возле школы рядом с местом проведения работ находился заместитель главного инженера МУЭСП «Уфагорсвет» Фаррух Садиков. Он рассказал, какой вклад в подготовку к новому учебному году внесло их предприятие:
– В прошлом году на территории города на нерегулируемых пешеходных переходах нашим предприятием были установлены светофорные объекты типа Т-7. Принцип их действия заключается в том, что при появлении пешехода в их зоне срабатывает датчик движения, включаются дополнительная подсветка и светодиодная стоп-линия, которая проецируется на проезжую часть. В 2021 году работы по обслуживанию светофорных объектов мы продолжили. Кроме этого на территории школ было окрашено 660 опор наружного освещения, 330 кронштейнов, заменены лампы и прожекторы.
Вместе с Фаррухом Фархадовичем мы прошли до перекрестка Блюхера – бульвар Славы, который я до этого хотела проскочить. Рядом с пешеходным переходом на автогидроподъемнике работали инженер АСУ дорожного движения Альберт Галимов и водитель Марат Шакиров. При ярком солнце свет датчиков движения, которые они проверяли, в глаза бросается не сразу. Но очень скоро, в сентябре, когда день станет короче ночи, красная стоп-линия, падающая на асфальт, будет хорошо видна всем – и таким, как я, вечно спешащим пешеходам, и нетерпеливым водителям. В темноте она позволит автолюбителям заметить пешехода с дальнего расстояния.
Дополнительную подсветку специалисты «Уфагорсвета» собирали у себя на предприятии и тестировали в лабораторных условиях. Только после того как все параметры были проверены, оборудование установили. Пилотный объект был смонтирован на улице Рабкоров. Он хорошо себя зарекомендовал и получил одобрение жителей города.
Я протестировала работу датчиков на себе, и мы пошли обратно к школе. Во дворе на опорах трудились электромонтер электротехнического участка Владислав Алексеев и водитель автогидроподъемника Халит Ишмухаметов. Глядя на их слаженные действия, я уверилась в надежности прожекторов. А родителям можно быть спокойными за безопасность своих детей. Свет знаний будет подкреплен светом ламп наружного освещения.
Альбина ИСХАКОВА.
31-08-2021 (0) Просмотров: 1 074 Номер: 61(13531) Версия для печати