Задача – развести потоки
На прошлой неделе в Уфе закрыли движение автотранспорта на пересечении улиц Пугачева, Бородинской, Армавирской. После этого подрядные организации смогли приступить к строительству новой двухуровневой транспортной развязки. Напомним, это один из объектов крупного инфраструктурного проекта комплексной застройки территории «Южные ворота», возводимых к 450-летию основания Уфы.
Реконструкция улицы Пугачева вступила в новый этап. После закрытия очередного участка началось возведение путепровода, который пройдет по верху новой улицы Генерала Рыленко и по перекрестку с Пугачева. Возводимая здесь транспортная развязка будет схожа с той, которая была реконструирована на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди.
Новое искусственное сооружение будет шестиполосным, протяженность самого путепровода составляет 102,52 погонных метра, автомобильной дороги – 1,28 километра, съездов – 2,6 километра. Путепровод состоит из двух пролетов по 33 метра и еще двух по 15 метров. Всего запланировано 5 опор. Будут положены балки пролетного строения: 71 балка по 15 метров и 72 по 33 метра. Развязка должна быть построена до 25 ноября 2023 года.
…В тот день, когда мы побывали на объекте, здесь приступили к обустройству буронабивных свай под опору №3.
Работа у бурильщиков «невидная». В том смысле, что ее результаты затем остаются под землей. Но именно забивка свай на глубину в 30-40 метров, подготовка фундаментов занимает львиную долю объемов по возведению опор будущих мостов и путепроводов.
Машинист буровой машины Валерий Куприн действует профессионально, в мостостроении он уже 12 лет, работал на возведении десятков объектов. На его счету строительство путепроводов в районе Зинино, на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди, в Демском районе и других. Самым сложным, по словам Валерия, было возведение Затонского моста, здесь бурили 2 года.
…Мощная буровая машина «Бауэр» ведет проходку на глубину в три десятка метров. Вот опускается вниз обсадная труба, затем внутри нее выбуривается грунт и извлекается на поверхность. Затем опускается металлический каркас из арматуры, в который принимается бетон. После необходимых замеров обсадная труба постепенно извлекается наружу. Бетон застынет и будет готова еще одна буронабивная свая. Всего при строительстве нового путепровода предстоит заложить 108 свай. На опоре №1 из 28 свай уже выполнено 14, на опоре №2 из 20 – 14.
Дополнительной сложностью для мостостроителей всегда является работа под движением: когда многотонной технике приходится действовать предельно аккуратно, так как рядом идет поток транспорта. В данном случае у подрядной организации условия куда лучше: участок свободен от машин.
Сегодня главная задача – поскорее перенести существующие инженерные сети. Как только из зоны сооружения фундамента будут вынесены все коммуникации, начнутся работы по возведению опор №4 и №5.
Чтобы не останавливать движение автотранспорта на оживленном перекрестке, дорожники заблаговременно построили объездную дорогу длиной 340 метров, которая соединила улицы Бородинскую и Пугачева недалеко от моста через реку Уфу на Каменной переправе. На участке улично-дорожной сети специалисты МУЭСП «Уфагорсвет» обустроили наружное освещение, на пересечении улиц Пугачева и Колгуевской смонтировали новый светофорный объект. Он будет работать в режиме со светофором на пересечении улиц Пугачева, Бородинской, Армавирской.
- По результатам мониторинга, с момента запуска светофорного объекта заторов в движении транспорта не наблюдалось. Если они возникнут, будем корректировать режим работы светофорного объекта, – сообщил заместитель главного инженера МУЭСП «Уфагорсвет» Фаррух Садиков.
По мнению директора Мостоотряда №30 филиала АО «Уралмостострой» Василия Чекурова, данная транспортная развязка в дальнейшем решит проблему загруженности этого участка, и выезд из города станет более комфортным, улучшив все показатели движения.
В связи с активным развитием Иглинского района, а также населенных пунктов Зинино и Нагаево, кратно увеличивается транспортный поток. Если ранее здесь проезжали 5-10 тысяч автомобилей, то сейчас 50-70 тысяч. И интенсивность будет только расти. Методом моделирования, распределения транспортных потоков выявили, что данный участок является стесненным.
Новая путепроводная развязка будет представлять собой пересечение на разных уровнях, что позволит привести дорогу к общегородскому значению. Она будет обеспечивать движение по восьми полосам – по четыре полосы в каждом направлении. Ввод в действие нового инфраструктурного объекта позволит уйти от светофоров, увеличить скорость и произвести разветвление разных транспортных потоков по городу.
Как отметил заместитель начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Евгений Кулешов, после ввода объектов проекта «Южные ворота» увеличится и интенсивность движения. В частности, по улице Генерала Рыленко в три раза, по улице Пугачева – в два раза.
Кроме этого, представитель заказчика поделился планами касательно строительства моста через реку Белую в створе улицы Бородинской. В настоящее время ведется проектирование нового моста с выходом на существующую автомобильную дорогу «Уфа – Аэропорт», и в ближайшем будущем жители напрямую из Кузнецовского Затона смогут выехать в район ТК «Метро».
Сергей ОСАДЧИЙ.
На снимках: старший мастер Андрей Иванов и главный инженер Мостотряда №30 Евгений Юткин; монтажник Денис Гайнуллин.
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА.
На снимках: старший мастер Андрей Иванов и главный инженер Мостотряда №30 Евгений Юткин; монтажник Денис Гайнуллин.
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА.
19-08-2022 (0) Просмотров: 1 518 Номер: 57(13619) Версия для печати