$ - 91.7791
€ - 98.0270

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Что нам стоит путепровод построить?


Что нам стоит путепровод построить?

Среди проектов, реализуемых в рамках подготовки к 450-летию Уфы, крупнейшим является реконструкция улицы Пугачева протяженностью 2,55 километра и строительство транспортной развязки на пересечении улиц Генерала Рыленко и Пугачева. Работы здесь идут полным ходом.
Объект реализуется в рамках масштабного проекта комплексной застройки территории «Южные ворота». Работы по нему начались в 2022 году и должны быть завершены в 2024-м.
Напомним, реконструкция улицы Пугачева разбита на несколько этапов: первый – от монумента Дружбы до «Ленты», второй – от Бельской до Бородинской.
Замысел «Южных ворот» заключается в том, чтобы улицу Пугачева перевести к магистральной улице городского значения первой категории, что означает непрерывное движение без светофорного регулирования. После сдачи всего объекта с учетом направленных и клеверных съездов, путепроводов жители и гости города получат беспрепятственный выезд в обоих направлениях.
- Стоимость объекта примерно 2,6 миллиарда рублей. В проекте заложена пропускная способность порядка 48-50 тысяч автомобилей в сутки, – сообщил заместитель начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Евгений Кулешов. – Срок завершения работ по всем четырем объектам «Южных ворот» – конец июня 2024 года.
Он отметил, что по строительству путепровода на сегодня уже большая готовность. Транспортная развязка предусмотрена в 2 уровнях, протяженность путепровода, рассчитанного на 4 полосы движения, составит 102,52 метра. На сегодняшний день выполнены работы по установке буронабивных свай – всего их 108 штук, установлены опоры, смонтировано 3 пролета, обустроены ливневые коллекторы. Для функционирования транспортной развязки необходимо будет уложить еще 7 километров дождевой канализации.
По проекту, путепровод через улицу Пугачева представляет собой 5 опор и 4 пролетных строения. На сегодняшний день смонтировано 3 пролета, состоящие из 60 балок. Технические характеристики пролетов – 2 по 15 и 2 по 33 метра. В течение месяца после завершения работ на пятой опоре подрядчик закончит монтаж последнего пролета.
Что нам стоит путепровод построить?

Параллельно производятся работы по выносу сетей магистрального трубопровода, связи, бытовой и ливневой канализации и по переустройству в трубу ручья, который спускается от улицы Степана Кувыкина по Армавирской.
– Путепровод планируем сдать в конце года, но без подходов и насыпи земполотна пользы от моста не будет, поэтому по мере своих сил будем помогать подрядчикам по другим участкам, - говорит директор Мостоотряда №30 филиала АО «Уралмостострой» Василий Чекуров.
Как всегда, основная сложность – наличие неучтенных коммуникаций. Даже большинство сетей, внесенных в проект, при шурфовке не соответствуют плану и высотному положению.
– Это беда любой агломерации. И дело не в том, что кто-то зафиксировал неправильно или ошибся в расчетах, а в том, что земная кора меняет свое положение и сеть немного, но перенаправляется. К тому же расположение коммуникаций, которые проводятся под землей методом горизонтально направленного бурения, регулируются условно приблизительно, не четко, – поясняет Василий Чекуров.
Строительство таких объектов – это всегда согласования. Любая сеть – обнаруженная неучтенная или просто сдвинутая, должна согласовываться с собственником. После чего вычисляются новые технические условия с вновь обнаруженными данными, принимается новое проектное решение и готовится документация. Сегодня большая часть работ по учету и выносу коммуникаций пройдена.
А еще мостостроителям создают дополнительные сложности непростые геологические условия, это – наличие карстовых пустот. Например, при сооружении третьей опоры на оси бывшей дороги по улице Пугачева при проектной глубине скважины в 22 метра, при бурении попали в пустоту и спустились еще на 8. При статических штамповых испытаниях на несущую способность грунта под опирание сваи не проходили испытание, и приходилось перебуривать. А когда дошли до несущего грунта, при бетонировании скважины происходило распределение материала в эти открывшиеся карстовые пустоты. В итоге при расчетном объеме в 25 кубометров бетона уходило больше - 33-35 кубов.
Параллельно дорожники отсыпают земполотно: здесь будет «тело» новой дороги по улице Пугачева. Также устанавливаются бортовые камни, площадка готовится к укладке асфальтобетонной смеси на проезжей части для перезапуска движения с временной дороги.
– Схема движения поменяется – новая временная дорога будет запущена под путепроводом. Водители, выезжающие с моста, проедут между третьей и четвертой опорами, развернутся на Пугачева и выйдут на Бородинскую. Существующий объездной участок будет закрыт, – сообщил Евгений Кулешов.
Смена схемы движения необходима для устройства съездов со стороны Бородинской. Работы по подготовке и укладке дорожного полотна и одежды новой объездной дороги субподрядом выполняет компания «Баш-
АльянсСтрой». В ближайший месяц им предстоит произвести отсыпку и переустроить коммуникации.
Когда мы были на объекте, на стройплощадке совместно с техникой субподрядных организаций было задействовано около 50 единиц строительных и грузоподъемных кранов, самосвалов, тракторов и прочей техники. От Мостоотряда №30 трудились 25-30 человек.
– Согласно производственному графику, количество рабочих меняется, ресурсы распределяем рационально. У нас несколько объектов ведутся параллельно, поэтому частенько приходится перенаправлять и технику. Особенно крупногабаритную, задействованную на самых ответственных участках. Так, на днях переместили 260-тонный кран на соседний участок по строительству улицы Генерала Рыленко, для монтажа балок путепровода в 2 пролета по 33 метра над оврагом в створе с улицей Зайнаб Биишевой, – сообщил Василий Чекуров.
– Работаем согласно графику, введенные жесткие санкции относительно нашей страны нас, можно сказать, не коснулись. За исключением некоторых единиц техники, которые уже не новые, в целом применяются исключительно российские материалы и по большей части башкирского производства, – говорит директор мостоотряда.
Что нам стоит путепровод построить?

Второй объект, который строится в рамках проекта, – это улица Генерала Рыленко. Ранее она представляла собой узкий проезд с двухполосной дорогой от улицы Армавирской до Пугачева с односторонним движением вниз, к выезду из города.
После завершения всех работ и сдачи объекта появится шестиполосная дорога протяженностью 1,2 километра и 72-метровый путепровод на перекрестке улиц Армавирской и Мубарякова. На данный момент помимо строительных и земляных работ выполнены сложные манипуляции с переустройством газопровода ЖК «Южный полюс», отключен газопровод по улице Зайнаб Биишевой, также по указанной улице сделан масштабный вынос кабелей связи.
- Цель проекта – соединить новой дорогой перекресток улицы Софьи Перовской и развязку на улице Пугачева. Это будет самая прямая и быстрая шестиполосная дорога на выезд из города. Без светофоров и лишних поворотов. Тут уже смонтирована большая часть коммуникаций: это ливневка и ручей, который мы спрячем в трубу, – объяснил начальник участка ООО «Дортрансстрой» Алексей Федотов.
Новый транспортный коридор «Южные ворота», в который войдут реконструированная улица Пугачева, вновь построенные улица Генерала Рыленко и транспортная развязка, позволит перераспределить транспортные потоки на южном выезде и решить вопрос транспортной доступности новых микрорайонов города.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.

Дата создание новости 26-06-2023   Комментарии (0)   Просмотров: 505     Номер: 44(13697)     Версия для печати

26 апреля 2024 г. №29(13773)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.