Путепровод – на низком старте
В Уфе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» завершается строительство новой транспортной развязки вблизи населенного пункта Зинино. Технический пуск движения автотранспорта по ней запланирован на начало сентября. В эти дни здесь готовятся к укладке асфальта на путепроводе.
Транспортная развязка в районе Зинино – капиталоемкий и трудозатратный проект. Его реализация ведется с 2021 года. На строительство из федерального и регионального бюджетов выделено 1 миллиард 387 миллионов рублей.
Мы регулярно приезжали на этот значимый объект с самого начала возведения и видели, как проходили все его этапы. Символично, что специалисты «Мостоотряда №30» начинали строительство в суровые морозы, вгрызаясь техникой в мерзлую землю, забивая сваи под будущие опоры. А сегодня они трудятся под палящим солнцем на уже возведенном путепроводе, куда со дня на день выйдут катки, чтобы уложить дорожную одежду.
…В гул работающей на путепроводе техники - машины, забивающей стойки под перильное ограждение, а также отбойных молотков вливается гул поезда. Длиннющий состав пролетает под нами и следует дальше. И он совсем не мешает проведению работ. А ведь самой главной сложностью при возведении путепровода как раз и было взаимодействие с железной дорогой, особенно при монтаже «судоходного» пролета №2-№3, проходящего над стальной магистралью. Для того, чтобы уложить 33-метровые балки-громадины над железнодорожными путями, согласовывали временные технологические «глухие окна» на два-три-четыре часа с остановкой движения поездов, отключением электроэнергии, когда опустят вниз контактную сеть по расписанию РЖД.
Собственно, из-за того, что постоянно приходилось подстраиваться под график железнодорожников, нельзя было ускорить темпы работ.
И вот все трудности позади, и мы стоим на готовом путепроводе.
Как рассказал начальник участка «Мостоотряда №30» Айрат Калимуллин, на данный момент завершается устройство ливневой канализации. По оси путепровода идет основной коллектор, от него влево и вправо будут уходить так называемые усы, по которым под уклоном вода попадает в ливневый лоток и очистные сооружения. Ведутся работы по устройству подходов, идет монтаж барьерного ограждения непосредственно на путепроводе, гидроизоляция. Предстоит установить мачты освещения.
В эти дни на объекте выполняется целый комплекс работ, задействован с десяток субподрядчиков.
- В целом готовность объекта высокая, и мы планируем до конца августа завершить все основные работы. В начале сентября планируется технический пуск движения по путепроводу, – сообщил в ходе выездного мероприятия заместитель начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Евгений Кулешов.
Развязка включает в себя сам путепровод длиной 106 метров, состоящий из четырех опор и 36 балок пролетного строения и рассчитанный на четыре полосы движения – по две в каждую сторону, а также подъезды к нему. Протяженность автомобильной дороги от транспортной развязки на автодороге
М 5 «Урал» до примыкания к Нагаевскому шоссе – 1850 метров.
Как отметил Евгений Кулешов, на 98 процентов завершена работа по отсыпке земляного полотна подходов, со стороны города уложено уже три слоя асфальта, завершено устройство бордюров. В частности, на сегодняшний день отсыпано порядка 600 тысяч кубометров ПГС, построена ливневая канализация диаметром 300-500 мм длиной 4,7 километра, установлены бордюры общей протяженностью 5 километров. Всего дорожникам предстоит уложить около 15 тысяч тонн асфальтобетонного покрытия. Для устройства наружного освещения будет установлено 119 опор с современными энергосберегающими светильниками. В целях безопасного проезда автотранспорта смонтируют 5 километров барьерного ограждения.
Сегодня на подъездах к путепроводу радует глаз свежеуложенный асфальт. Если здесь дорожная одежда состоит из трех слоев, то на самом путепроводе их будет два, этого хватает, так как основание – бетонное, из мощных балок.
- На путепроводе сейчас производятся гидроизоляционные работы, после этого мы приступим к укладке асфальта, который будет в два слоя – SP-16 и ЩМА-15, – пояснил начальник Уфимского ДРСУ АО «Башкиравтодор» Рафаэль Асаев. – Эти виды асфальта стабильные и более подходят для интенсивного движения.
После того как дорожники оденут путепровод в новый асфальт, мостостроители смонтируют здесь барьерное ограждение.Не забыли и про пешеходов – для них появится технический тротуар.
Технический пуск развязки состоится в начале сентября, но в это время работы будут продолжаться. Полноценная сдача объекта запланирована примерно через два месяца.
Возведенный путепровод расположен в 200 метрах от действующего железнодорожного переезда. Ежедневно в часы пик здесь затруднено движение. После открытия нового путепровода переезд через железнодорожные пути будет демонтирован.
Отметим, что строительство транспортной развязки - лишь первый этап в разрешении проблемы пробок на подъезде к Зинино и Нагаево. Сам новый путепровод рассчитан на четыре полосы, но после съезда с него проезжая часть сужается до двух полос. При нынешних темпах развития Нагаево, где сейчас идет массовое строительство жилья, дороге будет трудно справляться с растущим трафиком. Потому, как сообщил Евгений Кулешов, вторым этапом запроектировано ее расширение, все зависит от финансирования.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора и с сайта ufacity.info.
Фото автора и с сайта ufacity.info.
18-08-2023 (0) Просмотров: 259 Номер: 57(13710) Версия для печати