Путепровод шагнул через «железку»
В Уфе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» продолжается строительство важнейшего объекта – нового путепровода в районе Зинино на пересечении с железнодорожным перегоном Дема - Иглино. В минувшую среду здесь завершили важнейший этап - мостостроители смонтировали последнюю, 36-ю балку пролетного строения путепровода. Теперь у них открывается новый фронт работ. А ровно через полгода по путепроводу будет открыто движение автотранспорта.
Конструкция путепровода предусматривает укладку 36 балок пролетного строения. Но самый сложный и ответственный этап всего строительства – именно монтаж «судоходного» пролета №2-№3, проходящего над стальной магистралью. Чтобы вести работы над железнодорожными путями, необходимы временные технологические «окна» с отключением контактной сети. Окна эти небольшие – всего 2 часа. И чтобы успеть за это время смонтировать 2 громадные 33-метровые балки весом в 68 тонн, необходим высочайший профессионализм и синхронность действий. Впрочем, опыта работы по возведению объектов через стальные пути специалистам Мостоотряда №30 не занимать. В условиях тесного контакта с магистралью они возводили Тимашевский, Демский путепроводы. Преодолели все трудности и на этот раз.
…На объект мы прибыли перед самым началом монтажа последних балок. Даже процесс доставки столь солидных конструкций – достаточно сложная задача. Изготовили 33-метровые балки на железобетонном заводе в Благовещенске, откуда транспортировали на мощном балковозе в сопровождении экипажа ГИБДД. И вот теперь эти громадины нужно поднять на 14-метровую высоту и точно «посадить» на нужное место.
Вот уже монтажники зацепили стропы, и мощнейший кран SANY грузоподъемностью 260 тонн отрывает балку-гигант от земли. Некоторое время проходит, чтобы убедиться: все механизмы работают штатно. Все, можно начинать подъем.
Работа одновременно идет на земле и на высоте. Руководит всем процессом начальник участка Айрат Калимуллин.
- Балку устанавливают на заранее размеченные посадочные места, на которые уложен цементно-песчаный раствор, – объясняет он. - Дело ответственное и сложное, требует слаженной работы. Сказывается большой вес балки и ее длина.
…Айрат Калимуллин по рации дает необходимые указания, все специалисты действуют четко. Постепенно балка поднимается, заводится над ригелями, где ее принимают монтажники во главе с мастером Александром Козловым. Они направляют махину к заданной разметке и точнехонько сажают на место. Оказалось, допускается погрешность при этом даже не в сантиметрах – монтажники «ловят» пять миллиметров!
- После окончания монтажа балок пролетного строения у нас открывается новый фронт работ, – рассказывает директор Мостоотряда №30 филиала АО «Уралмостострой» Василий Чекуров. По его словам, теперь предстоит связать арматурный каркас между балками и омоноличивать их в единую конструкцию, устраивать выравнивающий слой асфальтобетонного покрытия, гидроизоляцию, монтировать карнизные блоки, барьерное, перильное ограждение.
Отметим, сам путепровод будет выполнен из двух раздельных сооружений под каждое направление движения с габаритом проезжей части 9,5 метра. Длина путепровода составит 106 метров.
Сегодня на объекте также продолжаются работы по возведению подпорной стенки опоры №1, строительству ливневой канализации и локальных очистных сооружений.
Что касается инфраструктуры РЖД, то здесь почти полностью переустроили коммуникации – смонтировали новый светофорный объект, заменили кабели связи, питающие и энергообеспечивающие линии, а также часть рельсового хозяйства в соответствии с техническими условиями и допусками норм РЖД.
- Сегодня объект ничего не держит, последние технологические «окна», которые были нужны для монтажа, получены, и мы можем завершить монтаж балок пролетного строения, – говорит председатель Совета директоров АО «Уралмостострой» Павел Рабухин.
По его словам, работы по строительству развязки идут строго по графику, и в начале августа новый путепровод вступит в строй.
Полным ходом мостостроители ведут работу и на объектах к 450-летию Уфы – возведении транспортной развязки на улице Пугачева, капитальном ремонте арочного моста. Причем реконструкцию старого Бельского моста планируют закончить на год раньше срока – в юбилейном 2024-м.
Параллельно с возведением нового путепровода продолжается строительство автомобильной дороги от транспортной развязки на автодороге М-5 «Урал» до примыкания к Нагаевскому шоссе. Общая протяженность основной дороги составит 1850 метров. Она запроектирована под 4 полосы движения – в каждую сторону по 2 полосы.
Дорожники активно обустраивают насыпь. Со стороны города она почти полностью возведена. Теперь идет отсыпка и уплотнение земполотна со стороны Нагаево. Из общего объема 527 тысяч кубометров завезено 363 тысячи.
- Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» ежегодно увеличивается количество объектов дорожной инфраструктуры, — отметил мэр Уфы Ратмир Мавлиев. — Так, в августе этого года первые машины уже проедут по новой транспортной развязке вблизи Зинино. Этого события с нетерпением ждут не только уфимцы, но и жители Иглинского района республики.
Запуск новой транспортной развязки станет долгожданным событием для десятков тысяч автомобилистов. Сегодня на территории микрорайона Нагаево постоянно проживает порядка 25 тысяч человек, при этом летом их количество значительно увеличивается. Активно ведется строительство индивидуальных жилых домов. В частности, жилищный фонд составляет 5200 домов, в перспективе планируется освоение еще 6000 участков территории севернее села Нагаево. В ближайшие 5 лет население микрорайона Нагаево будет составлять 35-40 тысяч жителей. Кроме этого, активно развиваются населенные пункты Иглинского района – Акбердино, Карамалы, Шипово, Блохино, Охлебинино. Единственным же въездом на данную территорию является Нагаевское шоссе с регулируемым железнодорожным переездом.
После открытия движения автотранспорта по новому путепроводу действующий переезд через железнодорожные пути демонтируют. Уйдут в историю и часовые пробки на Нагаевском переезде.
Сергей ОСАДЧИЙ.
3-02-2023 (0) Просмотров: 2 102 Номер: 8(13661) Версия для печати