Всегда ли добр к животным Доктор Айболит?
Братья меньшие, живущие рядом с нами, дарят тепло, радость и любовь. По сути, это члены семьи, и мы переживаем, если котик или собака начинает хворать. Питомцы не могут рассказать, что их беспокоит. Но для этого и существуют ветврачи, способные понять проблему и помочь страдающему животному.
Чтобы вылечить четвероногого друга, мы не жалеем средств, и этим порой пользуются дельцы от ветеринарных услуг. Поскольку услуги платные, недобросовестные клиники прилагают все силы для того, чтобы навязать клиентам как можно большее их количество. А ведь хозяину кошечки или пса сложно разобраться, какие процедуры действительно необходимы, а какие назначаются исключительно для того, чтобы получить больше денег, «раскрутить» клиента.
Так что же нас должно насторожить в ветеринарной клинике в первую очередь? Попробуем разобраться, и в этом нам помогут информационные ресурсы Роскачества.
Если ветврач навязчиво предлагает осмотреть питомца на дому без веских для того причин, одно это уже настораживает, поскольку вызов специалиста обойдется в разы дороже. Не может не смутить отсутствие четкого диагноза. «Болезнь почек», «слабый иммунитет», «проблемы с желудком» – такое описание недомоганий питомца неинформативно и не может быть основой для грамотного лечения.
Излюбленный прием не слишком честных клиник – назначение ненужных анализов. Многочисленные тесты, направленные зачастую на исследование тех органов, которые питомца не беспокоят, вызывают сомнения. Еще один нехороший признак – попытки продать лекарства прямо в клинике. Скорее всего, препараты вы получите по сильно завышенным ценам. Добросовестные врачи выписывают средства, которые хозяева болеющих питомцев приобретают в аптеках по своему усмотрению.
Вас также должны насторожить уговоры ветврача оставить животное в стационаре, когда в этом нет особой нужды. Такая «гостиница» также обойдется «в копеечку». По правилам, питомцев оставляют после сложных операций, когда требуются наблюдение врача и специальный уход.
Если вам предлагают дорогой курс витаминов «для поддержания иммунитета» и при этом никак не объясняют, чем же он поможет питомцу, это также повод усомниться в честности сотрудников клиники. Скорее всего, витамины вам продадут втридорога.
Первое, что можно сделать при обращении в клинику, – составить план лечения и смету. Последняя обязательно должна быть предложена клиенту перед началом лечения животного (глава V Постановления «Об утверждении правил оказания платных ветеринарных услуг»).
По закону смета может быть твердой или приблизительной. В первом случае специалист с самого начала составляет полный перечень услуг, которые будут оказаны клиенту, указывает стоимость препаратов и исследований, работы врача. В дальнейшем в эту смету корректировки вносятся только в том случае, если резко меняется цена на материалы и аппараты, которые нужны для лечения. В этом случае ветеринарная клиника должна аргументировать изменение итоговой суммы и по требованию клиента предоставить доказательства того, что это объективные причины.
Если в ходе лечения клиника заявляет о том, что необходимы дополнительные дорогостоящие услуги, исполнитель (то есть ветеринарная клиника) обязан заранее предупредить клиента об этом. Потребитель в таком случае вправе отказаться от исполнения договора (но если какие-либо манипуляции с животным уже были проведены, то эту часть выполненных работ нужно будет оплатить).
Приблизительная смета не фиксирует конкретную сумму; включенные в нее услуги, исследования и манипуляции с животным могут изменяться в зависимости от того, как проходит лечение.
К сожалению, нередки случаи, когда животному в результате действий врачей нанесен вред. Отсутствие выраженного эффекта от лечения – самые невинные последствия. Что делать, если ваш любимец пострадал?
В этом случае вы можете обратиться в клинику с жалобой и требованием возместить вам материальный ущерб (в соответствии с законом «О защите прав потребителей»). Если ваш питомец в результате действий врачей погиб, вы можете требовать вернуть вам все средства, потраченные на лечение, а также компенсировать стоимость животного, моральный вред. Ваши права могут защитить и в суде. Однако имейте в виду, что суд потребует предъявить доказательства. Для этого заранее подготовьте все документы, выписки, чеки, рецепты и медицинские карты, которые подтвердят, что вы действительно обращались в клинику и получали от ее врачей рекомендации по лечению и медицинские услуги. Также пригодятся показания свидетелей, фотоматериалы, если таковые можно сделать и приобщить к делу.
Еще один важный момент: перед тем как обращаться в суд, вам нужно будет сделать независимую ветеринарную экспертизу, которая подтвердит или опровергнет ошибки в действиях врачей. Чтобы получить нужное заключение, вы можете обратиться в любое медицинское учреждение, которое вправе оказывать такого рода услуги (они должны быть вписаны в устав учреждения). Но если вы обращаетесь в частную организацию, убедитесь, что она зарегистрирована в региональном органе исполнительной власти.
Ульяна СВЕТЛОВА.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Сегодня, 07:00
(0) Просмотров: 0 Номер: 43(13878) Версия для печати