Оборотная сторона
Закончилось лето для нашего балета
Как правило, среди всей артистической братии раньше других из летнего отпуска выходят представители балета. Вот и ныне, несмотря на то, что август в самом разгаре, балетная труппа БГТОиБ уже в течение недели каждое утро спешит к станку…
И дело не только в том, что слуги Терпсихоры, как правило, поступательно и, что называется, пошагово входят в форму, набирая силу к началу очередного сезона, но и в том, что уже не первый год Аксаковский народный дом с конца августа открывает свои двери, собирая «оголодавший» от «бескультурья» люд именно на балетные спектакли. Вот и ныне 23 августа публику ждет «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского, 28 августа – «Жизель» Адольфа Адана, а 30-го – премьера минувшего сезона – вечер неоклассических балетов – «Времена года, или Таинственный сад» Александра Глазунова и «Рапсодия» Сергея Рахманинова (на тему Никколо Паганини).
На сей раз в балетном зале тесновато, так что часть труппы занимается в соседнем классе… Это и понятно, башкирский балет пополнился новыми именами – в театр после очередного выпуска Уфимского хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева принято шесть девушек и пятеро юношей. Теперь, по словам художественного руководителя балета БГТОиБ Леоноры Куватовой, труппа, помимо миманса, насчитывает восемьдесят пять человек… Это очень радует Леонору Сафыевну уже потому, что раньше, когда часть труппы, скажем, уезжала на гастроли, то балетные спектакли на стационаре не шли – народу не хватало. «Ну а теперь мы можем работать, что называется, на «два фронта», - улыбается худрук.
Пользуясь случаем, задаем Леоноре Сафыевне несколько вопросов, и первый связан с тем, почему балетные выходят из отпуска раньше других?
«Это вполне объяснимо, - комментирует Куватова, - за лето артисты чуть расслабились, нам нужно входить в форму, как и спортсменам, аккуратно, разумно, во избежание травм. Начинаем, естественно, с класса – станочек тридцать минут, потом потихоньку прибавляем нагрузку – еще тридцать минут, и потом уже час пятнадцать, чтобы балерины смогли встать на пальцы…»
Мы просим Леонору Сафыевну назвать какие-то, связанные с первой половиной сезона события в жизни балетной труппы… «Во-первых, - подчеркивает она, - в конце сентября мы должны поехать в Пермь, наш балет пригласил Пермский театр оперы и балета. Повезем лучшие спектакли, и это «Спартак», «Легенда о любви» и «Анюта»… Во-вторых, мы готовим две премьеры – 7 октября публика увидит одноактный балет «На футбол!» на музыку Руслана Мурсякаева в постановке Алексея Ищука – спектакль возник как своеобразный отклик на чемпионат мира по футболу, который проходил в России… А еще в октябре, специально к Дню Республики Башкортостан, Ринат Абушахманов ставит балет «Шульган Таш» на музыку композитора Николая Попова (на основе башкирского мелоса). Он тоже одноактный, но в связи с тем, что в рамках Международной хореографической мастерской Rudy Dance Lab, которая будет проходить на базе нашего театра, участники должны ставить номера, связанные с нашими национальными сюжетами, мы решили, что самые удачные из них могут быть показаны во втором отделении этого вечера…
…А в это время в балетном зале идет напряженная работа, и участники процесса покрыты потом, вызванным отнюдь не августовской жарой. Занятие ведет народная артистка Башкортостана Людмила Васильевна Шапкина – у ней не забалуешь, так что все выкладываются в полную силу. «Вот и спустил триста граммов», - хохмит заслуженный артист РБ Андрей Брынцев, отправляясь на перерыв. Тяжким трудом достается та легкость и воздушность, которую мы столь высоко ценим в артистах балета. Так что сил им, терпения и здоровья!
Илюзя КАПКАЕВА.
Фото
Александра ДАНИЛОВА.
Фото
Александра ДАНИЛОВА.
10-08-2018 (0) Просмотров: 1 644 Номер: 64(13244) Версия для печати