Большой балет
Нуреевский фестиваль раскручивает «Колесо Фортуны»
В Башкирском государственном театре оперы и балета продолжается XXII Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева. И 15 сентября в рамках его состоится грандиозный концерт - «Гала-Нуреев», совеобразное посвящение великому танцовщику XX века.
Зрительскому вниманию будут представлены фрагменты из балетов и хореографические номера, связанные с репертуаром Великого Руди. Это фрагменты из балетов «Журавлиная песнь», «Корсар», «Сильфида», «Дон Кихот», «Жизель». В концерте также будут исполнены па-де-де из балета «Пламя Парижа», танцевальные номера посвященные Рудольфу Нурееву «45 минут тишины» хореографа Дениса Бородицкого и «Октет», подготовленный специально для концерта «Гала-Нуреев» Ринатом Абушахмановым с участием молодых артистов балетной труппы БГТОиБ.
В этот вечер на уфимские подмостки выйдут Екатерина Первушина (театр «Кремлевский балет»), Ирина Сапожникова и Канат Надырбек (Приморская сцена Мариинского театра), Иван Васильев (Михайловский театр), Олег Ивенко (Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля), Артемий Пыжов (Словацкий национальный театр) и Дмитрий Антипов. Среди участников концерта будут и солисты нашей труппы – Гузель Сулейманова, Валерия Исаева, Софья Гаврюшина, Алиса Алексеева, Адель Филиппова, Сергей Бикбулатов, Шота Онодэра и другие.
За дирижерский пульт встанет заслуженный деятель искусств Башкортостана Герман КИМ.
***
Далее, 17 сентября, XXII Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева представит постановку, покорившую европейского зрителя – балет-кантата «Кармина Бурана» Челябинского театра оперы и балета.
Мировая премьера спектакля на знаменитую музыку Карла Орфа состоялась 3 ноября 2017 года в Дижоне (Франция) и в течение четырех месяцев с оглушительным успехом была показана в 56 городах Европы. Российская премьера постановки прошла в 2018 году на фестивале «В честь Екатерины Максимовой».
Хореограф-постановщик спектакля, лауреат VIII Международного театрального форума «Золотой Витязь», серебряный призер I Федерального фестиваля «Театральный Олимп» Надежда Калинина (Санкт-Петербург). В своем либретто она попыталась приблизиться к знаменитой «Божественной комедии» Данте. Однако история, созданная Данте, используется здесь лишь фрагментарно. Согласно сюжету главный герой посетит Рай, Ад, Город грехов и Чистилище, а его спутницами будут Ангел и Демоница.
Светлые, пастельные тона оформления райского места, где нежные по колориту одеяния украшены золотым ажуром, противопоставлены сине-серебряной гамме Города грехов, которая передает искушение и соблазн. А в одной из самых ярких картин спектакля – сцене ада, где звучит знаменитая «О, Фортуна» – все залито красным светом, будто окутано струящимися языками пламени. Такое оригинальное художественное оформление предложили художник-постановщик Антон Сластников и художник по костюмам Елена Сластникова. Центральное место оформления спектакля отведено Колесу Фортуны.
«Кармина Бурана» – одно из сильнейших музыкальных произведений, которому присущи мощный магнетизм и бешеная энергетика. Эти черты в полной мере переданы и постановке Челябинского театра оперы и балета.
В спектакле принимают участие оркестр и хор Башкирского государственного театра оперы и балета.
Хормейстер – лауреат международных и всероссийских конкурсов, главный хормейстер БГТОиБ Александр АЛЕКСЕЕВ.
Дирижер – Александр Матушкин (Челябинский государственный театр оперы и балета имени Михаила Глинки).
***
А 19 сентября в рамках Нуреевского фестиваля будет представлен новый спектакль Челябинского театра оперы и балета «Анна Каренина», премьера которого состоялась 1 и 2 июня 2019 года на фестивале «В честь Екатерины Максимовой».
Знаменитый роман Льва Толстого, который уже более ста лет привлекает внимание постановщиков во всем мире, получил новую хореографическую версию в интерпретации балетмейстера, заслуженной артистки России, лауреата высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит», премии «Душа танца» Веры Арбузовой ( Санкт-Петербург).
Связующей нитью через весь балет проходят новые для известного сюжета мистические персонажи. По словам Веры Арбузовой, времена Льва Толстого диктовали свои каноны поведения: сдержанность и, даже, холодность характера персон светского общества не позволяли выражать открыто свои чувства и переживания. Именно эти скрытые от взгляда высшего света эмоции переданы мистическим персонажам – прототипам Анны, Вронского и Каренина.
Сложная хореография балета, сочетающая в себе классику и современность, положена на музыку композиторов эпохи барокко, романтизма, а также произведений композиторов XX века и наших дней. Отрывки из сочинений Монтеверди, Моцарта, Листа, Рахманинова, Респиги, Бриттена, Левашкевича, связаные в цельное звуковое полотно, идеально очерчивают хореографию балета, его сюжетные изгибы. Музыкальный руководитель постановки– Евгений Волынский.
Костюмы Виолетты Жигалиной (Санкт-Петербург), видеокартины Екатерины Ароновой (Санкт-Петербург), световое оформление Екатерины Долининой создают неповторимый художественный пейзаж спектакля: сменяющиеся картины переносят нас то в Венецию, то на ипподром, то в танцевальные залы Москвы и Петербурга или в дом Карениных… Оригинальное художественное оформление балета тонко передает настроение его героев.
Мистика, трепетные чувства, искушение и, конечно же, трагический финал – «Анна Каренина» Челябинского театра оперы и балета неповторимо, по-своему расскажет зрителю бессмертную историю, написанную русским классиком.
Материалы подготовлены пресс-службой БГТОиБ.
10-09-2019 (0) Просмотров: 736 Номер: 65(13349) Версия для печати