ГАЛА ВО СЛАВУ ГРИГОРОВИЧА
Ярким прологом к восемьдесят второму сезону Башкирского государственного театра оперы и балета прозвучал XXII Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева. Об этом сказал, завершая праздник балета, генеральный директор БГТОиБ Ильмар Альмухаметов, поставив своеобразную точку в десяти фестивальных вечерах и пригласив публику в очередной творческий сезон театра.
Вместе с ним на сцену поднялся новый художественный руководитель Башкирского оперного, советник Президента республики по культуре Аскар Абдразаков, впервые представленный зрителям в новом качестве. Впрочем, Аскара Амировича трудно назвать дебютантом, поскольку творческая жизнь известного певца начиналась на подмостках Аксаковского народного дома, и сцена, на которую знаменитый бас вышел в качестве официального лица, давно стала для него родной.
…А завершал нынешние Нуреевские вечера третий в списке фестивальных Гала – «ГАЛА ГРИГОРОВИЧ», что вполне понятно, ведь по инициативе выдающегося хореографа (совместно с главным балетмейстером БГТОиБ Шамилем Терегуловым) и родился этот фестиваль, стартовав в 1993 году. Напомню также читателю, что афиша нашего театра включает в себя семь балетных спектаклей Юрия Григоровича, и это «Тщетная предосторожность», «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Корсар», «Спартак» и «Легенда о любви». Недаром же среди тех творческих характеристик Юрия Николаевича, которые ведущий нынешнего фестиваля балетного искусства известный московский критик Сергей Коробков подобрал для снимков, запечатлевших Григоровича в разные периоды его жизни и сменявших друг друга на большом экране, был и отзыв самого Рудольфа Нуреева: «Только Григорович обладает той эмоцией, накалом страстей, которые создают гениальное прочтение текстов русской балетной классики…»
В программу «ГАЛА ГРИГОРОВИЧ» логично вошли фрагменты из его балетов, из русской балетной классики, любовь к которой исповедует мэтр, а также то, что можно отнести к категории «новизна и эксперимент», чему всегда был открыт Юрий Николаевич. Помимо представителей нашего балета – Гузели Сулеймановой, Софьи Гаврюшиной, Валерии Исаевой, Лилии Зайнигабдиновой, Олега Шайбакова, Артема Доброхвалова, Сергея Бикбулатова, Айрата Масегутова, на сцену выходили и гости – Нина Змиевец из Театра балета Бориса Эйфмана и Денис Климук (Санкт-петербургский театр балета имени Леонида Якобсона), Татьяна Предеина (Челябинский театр оперы и балета) и москвич Дмитрий Гуданов (Большой театр)…
Любопытный номер представил в этот вечер уроженец Страны восходящего солнца Шота Онодэра, с некоторых пор вошедший в балетную труппу БГТОиБ. Молодой японец, сорвавший бурные аплодисменты, исполнил номер «Восхождение на Фудзияму» в хореографии своего земляка Морихито Ивата. Не могу сказать, что тандем Ивата – Онодэра может соперничать с работой киргизского кинорежиссера Болота Шамшиева, некогда снявшего по сценарию Чингиза Айтматова фильм «Восхождение на Фудзияму»… Но он совершенно точно добавил российской публике еще одно впечатление к созерцанию серии «Тридцать шесть видов Фудзи», вышедшей из-под руки великого Кацусика Хокусаи… Может быть, и поэтому зал так горячо принял номер Шоты…
А еще в рамках «ГАЛА ГРИГОРОВИЧ» состоялось два дебюта – и это тоже своего рода характеристика неуемной натуры Юрия Николаевича, не боявшегося экспериментировать, тем самым открывая в артисте все новые и новые грани дарования. Впервые в образе Спартака на сцену вышел солист БГТОиБ Сергей Бикбулатов – в дуэте с Валерий Исаевой (Фригия), и впервые же вышел к залу в образе Ферхада совсем еще молодой танцовщик Айрат Масегутов, лишь год прослуживший в БГТОиБ, - в дуэте с Лилией Зайнигабдиновой (Ширин, адажио из балета Арифа Меликова «Легенда о любви»).
Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Александра
ДАНИЛОВА.
Фото Александра
ДАНИЛОВА.
27-09-2019 (0) Просмотров: 1 595 Номер: 70(13354) Версия для печати