$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Мимические морщины судьбы театра «De Bufo»


Мимические морщины судьбы театра «De Bufo»

Думаю, вряд ли актеры этого полюбившегося уфимцам, и не только им, коллектива, труппа в котором насчитывает уже двадцать пять человек, а в их число входят и несколько, так сказать, «играющих тренеров» - выходящие к зрителям директор и несколько худруков, поступая на театральный факультет УГИИ, мечтали о тех лаврах, которые снискали им пантомима, буффонада и все движенческие дисциплины, входящие в арсенал Театра в гриме (или Театра перформативных искусств) «De Bufo». Но родилась идея создания такого творческого союза в их головах именно в период учебы в вузе искусств…

Большинство, на мой взгляд, представляло свое будущее иначе, лелея надежду на серьезный репертуар, связанный с лучшими образцами сценической классики и современной драматургии… Но реалии театральной жизни таковы, что пробивающий дорогу в большое искусство неформат, сколь бы талантлив он ни был, как правило, не попадает в поле зрения руководителей стационарных творческих коллективов, подбирающих актеров в труппу, исходя из собственных планов, мыслей и идей о том, как строить свой Театр, о том, что необходимо зрителю, диалог с которым выстраивается годами… И зачастую упомянутый «неформат» берет ситуацию в собственные руки и ищет свой выход на аудиторию, которая, добавлю, весьма живо откликается на все новое и необычное. Возможно, я ошибаюсь, но все-таки мне почему-то кажется, что именно это и есть краеугольный камень, заложенный в прочный фундамент дома, построенного Театром в гриме «De Bufo». В каком-то смысле отказавшись от тембральных красок актерских голосов, эти безумцы пошли в народ, в люди, предложив зрителям вместо привычных для театра реплик и монологов мимику и жест, равные в их миниатюрах и спектаклях невысказанному слову. Рискнули, подобно носителям скоморошьей культуры в Древней Руси, и были с распростертыми объятьями приняты публикой, легко считывающей их идеи, мысли и целые истории, рассказанные посредством пластического своеобразия, дарованного нашим исполнителям природой и бесконечными тренингами.
Полюбившиеся уфимцам мимы очень органично вписались в контекст жизни республики, ее столицы и уже хорошо известны в российских городах и весях. Правда, живут они сложно, скорее даже выживают, прилагая много сил для того, чтобы сохранить себя и свой театр, который подчас можно отнести даже к категории театров уличных, в фестивальной табели о рангах коих уфимский «De Bufo» имеет свою законную строчку и, много гастролируя, продолжает набирать баллы.
За дни своей жизни они не скопили капитала, у них нет, что называется, финансовой «подушки безопасности», они нарабатывают опыт, постепенно научаясь зарабатывать, ведь даже аренда помещения в «Арт-квадрате» стоит им определенного количества целковых в месяц плюс пятьдесят процентов сбора с каждого из четырех сыгранных спектаклей… В период пандемии коронавируса это было особенно болезненно, тем более как таковой поддержки у «De Bufo» нет – все с огромным удовольствием задействуют мимов в своих праздниках (в том числе и в частных, связанных с юбилеями и просто днями рождения), обещая златые горы, но расплачиваться потом не спешат… Ребята не любят говорить об этом, но про некоторые случаи кидалова я знаю из собственных источников. Добавлю, что абсолютно бескорыстно откликаются актеры из «De Bufo» на любую просьбу организаций, опекающих людей с особенностями развития, а также больных, брошенных близкими стариков… Не просто же так появился у Театра в гриме пронзительный спектакль про людей, которых старость застала врасплох, и они, продолжая жить мыслями, чувствами и восторгами человека молодого, полного сил, увы, уже не могут двигаться как в юные годы, не могут себе позволить того, что им легко давалось раньше, но больше всего их угнетают физическая немощь, невостребованность и одиночество…
…Но наши мимы вертятся – проводят мастер-классы, ведут занятия во всевозможных студиях и творческих школах, берутся за различные проекты, хотя основные заработки им приносят гастроли, которые, как правило, оплачиваются – данный процесс, в отличие от обещаний любителей халявы из Башкирии, не дает сбоев, в этой сфере товарищеские договоренности принято соблюдать и слово держать. Как сдержал его и сам коллектив «De Bufo», организовавший в Уфе Первый международный форум уличных театров «Айда-фест»!
Скорее всего, родные и близкие актеров «De Bufo» уже махнули на них рукой, а точнее – смирились или поняли, что их дети, отказавшись от спокойной, безбедной жизни, просто занимаются любимым делом – репетируя с утра до ночи, придумывая новые спектакли, уча тонкостям перформативных искусств подрастающее поколение, с удовольствием отправляясь на гастроли и уже объездив половину страны…
Это их жизнь. Это самостоятельное решение тех, кто, с благодарностью вспоминая занятия в УГИИ незабвенной Ларисы Евгеньевны Адушевой, а также опыт работы в театре «Эндорфин», исповедует культ искусства Марселя Марсо, Жана-Луи Барро, Джеймса Тьерре, Вячеслава Полунина и его «Лицедеев», посвятив себя столь непростому делу. Не знаю, как вы, читатель, а я благодарна коллективу театра «De Bufo» за его выбор.
В четверг, 20 августа, в амфитеатре «Арт-квадрата» уфимский Театр в гриме (Театр перформативных искусств) «De Bufo» отмечает свой первый юбилей. В честь пятилетия коллектив приготовил зрителям массу сюрпризов (один из которых – музыкальный). Начнется De Bufo Fest в 16.00, а завершится форум одного дня в 22.45. Кстати, организаторы просят уважаемую публику не забывать о средствах индивидуальной защиты!
…Вообще, официальный день рождения у «De Bufo» выпадает на 16 апреля. Именно 16 апреля театр сыграл свой первый спектакль «Фамилия». И уже много воды утекло с тех дней и ночей (накапало ровно на пять лет), когда совсем еще юные питомицы театрального факультета УГИИ Настя Гайнанова, ныне директор «De Bufo», и Юля Сафина писали и бесконечное количество раз переписывали некий набросок сценария, пьесой, наверное, их опыт не назовешь, короче, сочиняли историю, что и легла в основу «Фамилии», в свой стартовый месяц сыгранной в Уфе тринадцать раз и дважды умудрившейся съездить на фестивали – на «Пермь-интерфест» и на форум в Ижевске. «Фамилия» пережила массу переделок, реформы режиссера Александра Марьина и много-много чего еще. И вот тот вариант «Фамилии», который существует ныне, вам тоже предстоит оценить 20 августа. Так давайте аплодировать их искусству вместе! В общем, в четверг увидимся в театре «De Bufo»!

Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Александра ДАНИЛОВА.


Мимические морщины судьбы театра «De Bufo»

Дата создание новости 14-08-2020   Комментарии (0)   Просмотров: 3 739     Номер: 56(13435)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.