$ - 102.5761
€ - 107.4252

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Весёленькое имя «Драмквадратик» запомнят эти дети с юных лет!


Весёленькое имя «Драмквадратик» запомнят эти дети с юных лет!

В минувший четверг на камерной сцене Башкирского государственного академического театра драмы имени Мажита Гафури состоялся итоговый показ эскизов, подготовленных в рамках проекта «Театральная лаборатория для детей и юношества «Драмквадратик». Напоминаю, что проект включает в себя методику работы с подростками Class Act, идеологом которой стал шотландский театр Траверс (Эдинбург).

Для меня это уже не первый «Драмквадратик», открывающий в Уфе новые имена молодых людей, безусловно, не лишенных способностей в непростом ремесле драматурга, начавших сочинять пьесы и благодаря «Драмквадратику» укрепившихся в желании заниматься сим родом творчества серьезно. Я до сих пор с удовольствием вспоминаю тот «Драмквадратик», который демонстрировал итог трудов и дней юных дебютантов, а также их взрослых наставников на сцене Уфимского театра юного зрителя. Он не только для меня открыл персоналии, на которые, в принципе, уже можно было делать ставку. Иные из них, кстати, пошли дальше – успели сняться в кино, даже попали на один из самых интересных на сегодняшний день в России фестивалей современной молодой драматургии «Любимовка»…
Если я не ошибаюсь, нынешний «Драмквадратик», детище Центра драматургии и режиссуры Республики Башкортостан, ведь именно он является учредителем проекта (художественный руководитель ЦДиР РБ – Полина Шабаева), стал третьим по счету. И на сей раз его принял под свое крыло Башкирский академический театр. В этом, однозначно, есть рациональное зерно. Во-первых, БГАТД целенаправленно вовлекает в ряды своих сторонников, в том числе и зрителей, представителей нового поколения, в каком-то смысле омолаживая аудиторию. Во-вторых, по всему понятно, что Башкирский академический серьезно задумался о содержательной составляющей государственной программы «Пушкинская карта». Ему важно не только заполучить юных в качестве зрителей, но и оценить, понять и осмыслить их интересы, запросы и чаяния, дабы внести свежую струю в устоявшийся репертуар в расчете на пристрастия в разы помолодевшего зала. И в-третьих, тесно соприкоснувшись в процессе творческого диалога с труппой БГАТД, с постановочной командой флагмана национального искусства республики, начинающие сочинители, всем сердцем полюбив хозяев столь гостеприимного дома, явно поменяли свое отношение к этой площадке, сменив чувство осторожности и, быть может, некоего даже недоверия на горячую привязанность. В итоге в выигрыше оказались все – и театр, повысивший свой статус в молодежной среде, и начинающие драматурги, открывшие для себя иной, такой манящий, такой необычный, готовый принять их мир рабочих будней и особых праздников Башкирского академического.
Ныне «Драмквадратик» получился абсолютно девичьим, поскольку в занятиях, которые проходили под руководством вложившей в них свою душу Ангизы Ишбулдиной, успешного и известного уже молодого драматурга, ученицы Николая Коляды и выпускницы театрального факультета УГИИ, участвовали исключительно представительницы слабого пола. Слабого, но с вполне сформировавшейся творческой «мускулатурой». Что и позволило им, совершив под чутким приглядом Ангизы поначалу робкие, но потом все более уверенные шаги, набираясь навыков в ходе специальных упражнений, осваивая теорию и углубляясь в чтение лучших образцов этого, одного из основных родов, литературного творчества, семь девушек написали свои первые пьесы. Их опыты в драматургии, прошедшие сито пристального внимания Ангизы Ишбулдиной, были приняты к постановке разными режиссерами, которые потом в основе своей с актерами Башкирского академического театра, а также Уфимского ТЮЗа и Студии творческого развития «Оперение/Хахачу» создали семь эскизов, представленных 27 января многочисленным зрителям. Места на камерной сцене БГАТД едва хватило всем желающим, в число коих входили друзья, родственники, одноклассники и сокурсники виновниц торжества, а также представители театрального сообщества республики. Юные авторы (от 13 до 17 лет) были счастливы, многие выходили благодарить актеров и режиссеров, работавших с их текстами, со слезами на глазах. Думаю, эмоциональной подпитки, которую семь девушек получили в те мгновения, им хватит для создания очередных своих сочинений. И уж наши героини точно никогда не забудут веселенькое имя «Драмквадратик»!
А размышление о дебютных пьесах участниц лабораторной работы я представлю вам в одном из ближайших номеров «Вечерней Уфы».

Илюзя КАПКАЕВА.
НА СНИМКЕ: фрагмент итогового показа «Драмквадратика-2022» - в центре автор пьесы «Человек не феникс» Виктория Васильева.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.



Дата создание новости 4-02-2022   Комментарии (0)   Просмотров: 1 007     Номер: 7(13569)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.